Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2016 |
Язык | русский |
|
Мардиева Ляйля Агьдасовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Мардиева Л.А. «Двойной субъект» и его проявления в процессах медиакоммуникации (личностные смыслы и социальные стереотипы как составляющие семантики слова)// Вопросы психолингвистики.–М.: ИЯ РАН, 2016.-№ 1(27).–С. 152-164. (входит в перечень ВАК, в базу данных Russian Science Citation Index на платформе Web of Science) |
Аннотация |
В статье обосновывается тезис о продуктивности внедрения в сферу анализа языкового материала средств массовой информации методологического аппарата психосемиотики. Ассоциированная со словом модель образа сознания (психосемиотический тетраэдр Ф.Е.Василюка), дополненная полюсом социальных стереотипов, позволила заострить внимание на двух несистемных семантических образующих образа слова ? полюсе личностных смыслов и полюсе социальных стереотипов. Анализ особенностей экспликации названных семантических составляющих слова в пространстве общероссийских и региональных медиатекстов конца ХХ ? начала ХХI в. позволил представить специфику отражения в сфере масс-медиа двойственности категории автора медиатекста, в сознании которого находит преломление дихотомия социального и индивидуального, выявить прагматические и стилистические возможности слова в пространстве медиатекста, установить специфику манипулятивно-суггестивного влияния медиасообщения на сознание массовой аудитории. |
Ключевые слова |
знак, значение, смысл, медиакоммуникация, автор медиатекста, воздействие и манипуляция |
Название журнала |
Вопросы психолингвистики
|
URL |
http://iling-ran.ru/library/voprosy/27.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=130040 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Мардиева Ляйля Агьдасовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2016 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Мардиева Л.А. «Двойной субъект» и его проявления в процессах медиакоммуникации (личностные смыслы и социальные стереотипы как составляющие семантики слова)// Вопросы психолингвистики.–М.: ИЯ РАН, 2016.-№ 1(27).–С. 152-164. (входит в перечень ВАК, в базу данных Russian Science Citation Index на платформе Web of Science) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=130040 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вопросы психолингвистики |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье обосновывается тезис о продуктивности внедрения в сферу анализа языкового материала средств массовой информации методологического аппарата психосемиотики. Ассоциированная со словом модель образа сознания (психосемиотический тетраэдр Ф.Е.Василюка), дополненная полюсом социальных стереотипов, позволила заострить внимание на двух несистемных семантических образующих образа слова ? полюсе личностных смыслов и полюсе социальных стереотипов. Анализ особенностей экспликации названных семантических составляющих слова в пространстве общероссийских и региональных медиатекстов конца ХХ ? начала ХХI в. позволил представить специфику отражения в сфере масс-медиа двойственности категории автора медиатекста, в сознании которого находит преломление дихотомия социального и индивидуального, выявить прагматические и стилистические возможности слова в пространстве медиатекста, установить специфику манипулятивно-суггестивного влияния медиасообщения на сознание массовой аудитории. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
знак |
ru_RU |
dc.subject |
значение |
ru_RU |
dc.subject |
смысл |
ru_RU |
dc.subject |
медиакоммуникация |
ru_RU |
dc.subject |
автор медиатекста |
ru_RU |
dc.subject |
воздействие и манипуляция |
ru_RU |
dc.title |
«Двойной субъект» и его проявления в процессах медиакоммуникации (личностные смыслы и социальные стереотипы как составляющие семантики слова) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|