Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПОНИМАНИЕ НОРМАТИВНОЙ СИТУАЦИИ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2015
Языкрусский
  • Артемьева Татьяна Васильевна, автор
  • Алиуллина Фирюза Маратовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Артемьева Т.В., Алиуллина Ф.М. Понимание норма-тивной ситуации детьми младшего школьного возраста с нарушениями в развитии //Образование и развитие 2015. - № 4 (46) - С.-27-32
    Аннотация Младшие школьники, организуя свое поведение в пространстве школы, должны учитывать систему норм, сущест-вующих в учреждении. Неспособность понимать нормативные требования снижает возможности социальной адаптации. Участниками эксперимента были 56 учеников с нарушениями слуха, речи и интеллектуальной инвалидносью. Была ис-следована выраженность восприятия и интерпретации предъявляемых нормативных ситуаций, культурная конгруэтность младших школьников. Исследование восприятия нормативной ситуации выявило, что во всех группах детей с наруше-ниями в развитии не обнаружено детей, уровень поведения которых соответствует нормативному. Выявлены особенно-сти культурной конгруэнтности у детей с различной патологией.
    Ключевые слова социальные нормы, нормативные ситуации, культурная конгруэнтность, младшие школьники, дети с нарушениями речи, дети с интеллектуальными нарушениями, дети с нарушениями слуха.
    Название журнала Образвование и саморазвитие
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=137181
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    Artemeva__Aliullina.pdf 0,59 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных