Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2016 |
Язык | русский |
|
Шастина Елена Михайловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Шастина Е. М. Типизация эпохи в «50 характерах» Элиаса Канетти: к проблеме жанра / Е. М. Шастина // Научный диалог. — 2016. — № 8 (56). — С. 84—96. |
Аннотация |
Рассматривается жанровое своеобразие книги «Недреманное ухо. 50 характеров» («Der Ohrenzeuge. 50 Charaktere“) австрийского писателя, лауреата Нобелевской премии (1981) Элиаса Канетти (1905-1994). Выполнен обзор существующих точек зрения относительно значимости данного произведения в творческом наследии писателя. Анализируется авторская дефиниция понятия «характер». Отмечается дискуссионный характер жанровой принадлежности произведения. Указывается, что Канетти продолжает традиции литературных предшественников - греческого философа Теофраста (конец IV века до н.э.) и французского моралиста Жана де Лабрюйера (1645-1696), которые в малой литературной форме представили обобщенные образы своего времени. Автор статьи исходит из того, что Канетти создал цикл, включающий в себя пятьдесят отдельных прозаических миниатюр, которые могут быть представлены в виде самостоятельных зарисовок. Поднимается вопрос о жанровых признаках прозаической миниатюры. Утверждается, что прозаическая миниатюра ха |
Ключевые слова |
поэтика; жанр; повествовательные стратегии; Элиас Канетти; малая проза; прозаическая миниатюра. |
Название журнала |
Научный диалог
|
URL |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26595990 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=139673 |
Полная запись метаданных  |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Шастина Елена Михайловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2016 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Шастина Е. М. Типизация эпохи в «50 характерах» Элиаса Канетти: к проблеме жанра / Е. М. Шастина // Научный диалог. — 2016. — № 8 (56). — С. 84—96. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=139673 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научный диалог |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Рассматривается жанровое своеобразие книги «Недреманное ухо. 50 характеров» («Der Ohrenzeuge. 50 Charaktere“) австрийского писателя, лауреата Нобелевской премии (1981) Элиаса Канетти (1905-1994). Выполнен обзор существующих точек зрения относительно значимости данного произведения в творческом наследии писателя. Анализируется авторская дефиниция понятия «характер». Отмечается дискуссионный характер жанровой принадлежности произведения. Указывается, что Канетти продолжает традиции литературных предшественников - греческого философа Теофраста (конец IV века до н.э.) и французского моралиста Жана де Лабрюйера (1645-1696), которые в малой литературной форме представили обобщенные образы своего времени. Автор статьи исходит из того, что Канетти создал цикл, включающий в себя пятьдесят отдельных прозаических миниатюр, которые могут быть представлены в виде самостоятельных зарисовок. Поднимается вопрос о жанровых признаках прозаической миниатюры. Утверждается, что прозаическая миниатюра ха |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Типизация эпохи в «50 характерах» Элиаса Канетти: к проблеме жанра |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|