Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2016 |
Язык | русский |
|
Зиннатуллина Зульфия Рафисовна, автор
|
|
Курлов Денис , автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Курлов Д., Зиннатуллина З. Гротескное начало в ранней прозе Гайто Газданова (на примере рассказа «Гостиница грядущего»)//Филология и культура. Philology and Culture. - 2016. - № 2 (44). - С. 254-259 |
Аннотация |
Данная статья посвящена выявлению гротескного начала в рассказе Гайто Газданова, представителя первой волны русской эмиграции, «Гостиница грядущего». Это первый рассказ писателя,
который появился в журнале «Своими путями» в 1926 году. Произведение состоит из двух главок,
каждая из которых имеет своего рассказчика. Здесь нет привычной сюжетной линии, последова-
тельного движения от ситуации к ситуации, раскрытия характеров персонажей, классической композиции. При этом большое внимание уделяется концепции «искусства фантастического», основной составляющей которой является гротескное начало. Место действия рассказа – пятиэтажная «гостиница грядущего», находящаяся в Париже, а главные герои – жильцы этого заведения. Но в рассказе происходит автономизация отдельного признака персонажа, что позволяет говорить о приверженности Газданова традициям русской литературной классики (Н. В. Гоголь «Нос»). Гротескность достигается и через обилие диалогов. |
Ключевые слова |
гротеск, метонимичность, элементы драматургии, иерархичность как особенность художественного мышления, Гайто Газданов, русское зарубежье. |
Название журнала |
Филология и культура. Philologie and Culture.
|
URL |
http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/42_16.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=140943 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Зиннатуллина Зульфия Рафисовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Курлов Денис |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2016 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Курлов Д., Зиннатуллина З. Гротескное начало в ранней прозе Гайто Газданова (на примере рассказа «Гостиница грядущего»)//Филология и культура. Philology and Culture. - 2016. - № 2 (44). - С. 254-259 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=140943 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philologie and Culture. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Данная статья посвящена выявлению гротескного начала в рассказе Гайто Газданова, представителя первой волны русской эмиграции, «Гостиница грядущего». Это первый рассказ писателя,
который появился в журнале «Своими путями» в 1926 году. Произведение состоит из двух главок,
каждая из которых имеет своего рассказчика. Здесь нет привычной сюжетной линии, последова-
тельного движения от ситуации к ситуации, раскрытия характеров персонажей, классической композиции. При этом большое внимание уделяется концепции «искусства фантастического», основной составляющей которой является гротескное начало. Место действия рассказа – пятиэтажная «гостиница грядущего», находящаяся в Париже, а главные герои – жильцы этого заведения. Но в рассказе происходит автономизация отдельного признака персонажа, что позволяет говорить о приверженности Газданова традициям русской литературной классики (Н. В. Гоголь «Нос»). Гротескность достигается и через обилие диалогов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
гротеск |
ru_RU |
dc.subject |
метонимичность |
ru_RU |
dc.subject |
элементы драматургии |
ru_RU |
dc.subject |
иерархичность как особенность художественного мышления |
ru_RU |
dc.subject |
Гайто Газданов |
ru_RU |
dc.subject |
русское зарубежье. |
ru_RU |
dc.title |
Гротескное начало в ранней прозе Гайто Газданова (на примере рассказа «Гостиница грядущего») |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|