Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ГРОТЕСКНОЕ НАЧАЛО В РАННЕЙ ПРОЗЕ ГАЙТО ГАЗДАНОВА (НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗА «ГОСТИНИЦА ГРЯДУЩЕГО»)
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2016
Языкрусский
  • Зиннатуллина Зульфия Рафисовна, автор
  • Курлов Денис , автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Курлов Д., Зиннатуллина З. Гротескное начало в ранней прозе Гайто Газданова (на примере рассказа «Гостиница грядущего»)//Филология и культура. Philology and Culture. - 2016. - № 2 (44). - С. 254-259
    Аннотация Данная статья посвящена выявлению гротескного начала в рассказе Гайто Газданова, представителя первой волны русской эмиграции, «Гостиница грядущего». Это первый рассказ писателя, который появился в журнале «Своими путями» в 1926 году. Произведение состоит из двух главок, каждая из которых имеет своего рассказчика. Здесь нет привычной сюжетной линии, последова- тельного движения от ситуации к ситуации, раскрытия характеров персонажей, классической композиции. При этом большое внимание уделяется концепции «искусства фантастического», основной составляющей которой является гротескное начало. Место действия рассказа – пятиэтажная «гостиница грядущего», находящаяся в Париже, а главные герои – жильцы этого заведения. Но в рассказе происходит автономизация отдельного признака персонажа, что позволяет говорить о приверженности Газданова традициям русской литературной классики (Н. В. Гоголь «Нос»). Гротескность достигается и через обилие диалогов.
    Ключевые слова гротеск, метонимичность, элементы драматургии, иерархичность как особенность художественного мышления, Гайто Газданов, русское зарубежье.
    Название журнала Филология и культура. Philologie and Culture.
    URL http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/42_16.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=140943

    Полная запись метаданных