Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
О ФЕНОМЕНЕ ФАСИЛИТАЦИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2017
Языкрусский
  • Мухаметзянова Флера Габдульбаровна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Мухаметзянова. Ф.Г, Хайрутдинов Р.Р. О феномене фасилитации в высшем образовании // Казанский педагогический журнал. -2017, № 1.- С. 45-50(ВАК).
    Аннотация Актуальность заявленной в статье проблемы обусловлена тем, что в высшем образовании России появился новый социально-педагогический феномен – фасилитация. Цель статьи заключается в обосновании понятия фасилитатор в высшем образовании наряду с терминологическим рядом понятий: коуч, ментор, тьютор, эдвайзер. Ведущим методом исследования данной проблемы является метод теоретического анализа, позволяющий рассматривать фасилитацию в высшем образовании в социальном и педагогическом контекстах. Основным подходом, заложенным в основу решения данной проблемы, является субъектно-ориентированный подход к студентам вуза, необходимый для создания преподавателем вуза ситуации фасилитации для развития студента как субъекта учебно-профессиональной деятельности. Результаты статьи отражают задачи социальной и педагогической фасилитации в высшем образовании. Практическая значимость заключается в возможности экстраполяции результатов статьи в профессиональную подготовку бакалавров и будущих преподавателей.
    Ключевые слова фассилитация, социальная фасилитация, педагогическая фасилитация, коуч, ментор, тьютор, фасилитато?, эдвайзер, методы фасилитатора, фасилитация как метод, ?атрибутивное кольцо? преподавателя фасилитатора
    Название журнала Казанский педагогический журнал
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=153978

    Полная запись метаданных