Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2017 |
Язык | русский |
|
Мельников Андрей Владимирович, автор
Юсупов Марк Геннадьевич, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Прохоров А.О., Юсупов М.Г. Динамика познавательных состояний студентов в процессе решения проблемных задач // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – Т. 158. – № 4. – С.967-979. |
Аннотация |
Статья посвящена исследованию динамических структур познавательных состояний, возникающих в ходе интеллектуальной деятельности. При помощи метода К.Дункера в сочетании с видеофиксацией мимических и моторных проявлений установлены типичные этапы процесса решения проблемных задач и соответствующие им познавательные состояния. Построена эмпирическая модель, отражающая взаимосвязь интеллектуальных процессов и комплекса познавательных состояний. Показано, что различные стадии и интеллектуального процесса являются основной причиной возникновения познавательных состояний. Выделены наиболее типичные для решения проблемных задач познавательные состояния, такие как: озадаченность, сосредоточенность, сомнение, недоумение, задумчивость, любопытство, удивление, вдохновение, уверенность, озарение, тупость, невосприимчивость. Обнаружено, что познавательные состояния, появляющиеся в процессе решения задач, относятся к группе оперативных, чья продолжительность измеряется в диапазоне от секунд до минут. |
Ключевые слова |
познавательные состояния, интеллектуальная деятельность, задача, динамика |
Название журнала |
Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки.
|
URL |
http://kpfu.ru/portal/docs/F1534511313/158_4_gum_5.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=154497 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Мельников Андрей Владимирович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Юсупов Марк Геннадьевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2017 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Прохоров А.О., Юсупов М.Г. Динамика познавательных состояний студентов в процессе решения проблемных задач // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – Т. 158. – № 4. – С.967-979. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=154497 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена исследованию динамических структур познавательных состояний, возникающих в ходе интеллектуальной деятельности. При помощи метода К.Дункера в сочетании с видеофиксацией мимических и моторных проявлений установлены типичные этапы процесса решения проблемных задач и соответствующие им познавательные состояния. Построена эмпирическая модель, отражающая взаимосвязь интеллектуальных процессов и комплекса познавательных состояний. Показано, что различные стадии и интеллектуального процесса являются основной причиной возникновения познавательных состояний. Выделены наиболее типичные для решения проблемных задач познавательные состояния, такие как: озадаченность, сосредоточенность, сомнение, недоумение, задумчивость, любопытство, удивление, вдохновение, уверенность, озарение, тупость, невосприимчивость. Обнаружено, что познавательные состояния, появляющиеся в процессе решения задач, относятся к группе оперативных, чья продолжительность измеряется в диапазоне от секунд до минут. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
познавательные состояния |
ru_RU |
dc.subject |
интеллектуальная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
задача |
ru_RU |
dc.subject |
динамика |
ru_RU |
dc.title |
Динамика познавательных состояний студентов в процессе решения проблемных задач |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|