Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2016 |
Язык | русский |
|
Комар Наталья Геннадьевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Комар Н.Г. Память как объект художественного осмысления в романе О. А. Ильиной-Боратынской «Канун восьмого дня» / Н.Г. Комар // Филология и культура. - 2016. - №3(45). - С. 119–123. |
Аннотация |
В статье анализируется один из ключевых аспектов романа О. А. Ильиной-Боратынской «Канун восьмого дня»: синтез документального, реально-исторического и художественного. Методологической основой изучения поставленной проблемы стало принятое в академической науке представление о соотношении эстетического и художественного: художественное есть обладающее признаком совершенства модификация эстетической целостности. В связи с этим выдвигается тезис: словесный текст тогда можно назвать художественным, когда отчётливо выявляется единство всех уровней художественной формы – словесного, стилевого, образного, сюжетного. Художественной идеей-образом, собирающим формальные части текста в романное целое, является идея памяти. Содержание статьи локализовано анализом такого элемента сюжета, как мотив. В качестве основных мотивов рассматриваются мотивы культурной, исторической, религиозной памяти, памяти рода, мотивы семьи и семейного воспитания. |
Ключевые слова |
память, семья, художественное, эстетическое, мотив, эстетическая целостность, художественная форма. |
Название журнала |
Филология и культура
|
URL |
http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/20_19.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=154877 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Комар Наталья Геннадьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2016 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Комар Н.Г. Память как объект художественного осмысления в романе О. А. Ильиной-Боратынской «Канун восьмого дня» / Н.Г. Комар // Филология и культура. - 2016. - №3(45). - С. 119–123. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=154877 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье анализируется один из ключевых аспектов романа О. А. Ильиной-Боратынской «Канун восьмого дня»: синтез документального, реально-исторического и художественного. Методологической основой изучения поставленной проблемы стало принятое в академической науке представление о соотношении эстетического и художественного: художественное есть обладающее признаком совершенства модификация эстетической целостности. В связи с этим выдвигается тезис: словесный текст тогда можно назвать художественным, когда отчётливо выявляется единство всех уровней художественной формы – словесного, стилевого, образного, сюжетного. Художественной идеей-образом, собирающим формальные части текста в романное целое, является идея памяти. Содержание статьи локализовано анализом такого элемента сюжета, как мотив. В качестве основных мотивов рассматриваются мотивы культурной, исторической, религиозной памяти, памяти рода, мотивы семьи и семейного воспитания. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
память |
ru_RU |
dc.subject |
семья |
ru_RU |
dc.subject |
художественное |
ru_RU |
dc.subject |
эстетическое |
ru_RU |
dc.subject |
мотив |
ru_RU |
dc.subject |
эстетическая целостность |
ru_RU |
dc.subject |
художественная форма. |
ru_RU |
dc.title |
Память как объект художественного осмысления в романе О. А. Ильиной-Боратынской «Канун восьмого дня» |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|