Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПАМЯТЬ КАК ОБЪЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОСМЫСЛЕНИЯ В РОМАНЕ О. А. ИЛЬИНОЙ-БОРАТЫНСКОЙ «КАНУН ВОСЬМОГО ДНЯ»
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2016
Языкрусский
  • Комар Наталья Геннадьевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Комар Н.Г. Память как объект художественного осмысления в романе О. А. Ильиной-Боратынской «Канун восьмого дня» / Н.Г. Комар // Филология и культура. - 2016. - №3(45). - С. 119–123.
    Аннотация В статье анализируется один из ключевых аспектов романа О. А. Ильиной-Боратынской «Канун восьмого дня»: синтез документального, реально-исторического и художественного. Методологической основой изучения поставленной проблемы стало принятое в академической науке представление о соотношении эстетического и художественного: художественное есть обладающее признаком совершенства модификация эстетической целостности. В связи с этим выдвигается тезис: словесный текст тогда можно назвать художественным, когда отчётливо выявляется единство всех уровней художественной формы – словесного, стилевого, образного, сюжетного. Художественной идеей-образом, собирающим формальные части текста в романное целое, является идея памяти. Содержание статьи локализовано анализом такого элемента сюжета, как мотив. В качестве основных мотивов рассматриваются мотивы культурной, исторической, религиозной памяти, памяти рода, мотивы семьи и семейного воспитания.
    Ключевые слова память, семья, художественное, эстетическое, мотив, эстетическая целостность, художественная форма.
    Название журнала Филология и культура
    URL http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/20_19.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=154877

    Полная запись метаданных