Форма представления | Иные электронные образовательные ресурсы |
Год публикации | 2012 |
Язык | русский |
|
Нуруллин Рафаиль Асгатович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Нуруллин Р.А.
Название: Философия культуры: Текст лекций / сост. Р.А. Нуруллин; – Казань: Казанский университет, 2012. – 95 с.
http://docplayer.ru/42252901-R-a-nurullin-filosofiya-kultury-tekst-lekciy.html |
Аннотация |
Работа знакомит студентов с различными подходами к исследованию культуры, их типами и этапами развития, рассказывает о различных концеп?циях взаимодействия культур и их взаимовлияниях, постепенно подводя читателя к общим, философским закономерностям их развития.
Мы живем в эпоху, когда общественное сознание опреде?ля?ется преимущественно достижениями техники и технологий. Человек со-временности верит в иллюзию, что через развитие позитивных наук человечеству удастся решить все социальные проблемы. В эпоху обо-стрения экологических про?блем, связан?ных с глобализацией влияния на окружающую среду антропо?генного фактора, все более возникает необходимость уже на уровне воспита?ния и образования сформировать у человека по?нимание своей ответственно?сти за свое окружение, что связано со становлением личности. Настоящее, особенно на уровне тех?нического и технологического образования, настоя?тельно тре?бует преодоления позитивистского и технократического пере?коса в форми?ровании самосознания у будущих специалистов. Это достигается по?средством знания основ развития культуры, и данная работа предна?значена в какой-то степени ликвидировать этот образовательный про?бел. Работа напи?сана в краткой кон?спектной форме и предназначена студентам, которые изу-чают феномены культуры в рамках дисцип?лины общей философии, то есть для тех образовательных систем, в ко?торых философия культуры не выделена в отдельную дисциплину.
Текст лекций составлен на основе работ отечествен?ного культуро?лога П.С. Гуревича и работы казанских философов Н.А. Терещенко и Т.М. Шатуновой ?Постмодерн как ситуация философствования? (2003).
|
Ключевые слова |
культура, цивилизация, природа, ценность, культ, мировоззрение, религия, общество, язык, постмодерн |
URL |
http://docplayer.ru/42252901-R-a-nurullin-filosofiya-kultury-tekst-lekciy.html |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=155076 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Нуруллин Рафаиль Асгатович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2012-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2012-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2012 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Нуруллин Р.А.
Название: Философия культуры: Текст лекций / сост. Р.А. Нуруллин; – Казань: Казанский университет, 2012. – 95 с.
http://docplayer.ru/42252901-R-a-nurullin-filosofiya-kultury-tekst-lekciy.html |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=155076 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Работа знакомит студентов с различными подходами к исследованию культуры, их типами и этапами развития, рассказывает о различных концеп?циях взаимодействия культур и их взаимовлияниях, постепенно подводя читателя к общим, философским закономерностям их развития.
Мы живем в эпоху, когда общественное сознание опреде?ля?ется преимущественно достижениями техники и технологий. Человек со-временности верит в иллюзию, что через развитие позитивных наук человечеству удастся решить все социальные проблемы. В эпоху обо-стрения экологических про?блем, связан?ных с глобализацией влияния на окружающую среду антропо?генного фактора, все более возникает необходимость уже на уровне воспита?ния и образования сформировать у человека по?нимание своей ответственно?сти за свое окружение, что связано со становлением личности. Настоящее, особенно на уровне тех?нического и технологического образования, настоя?тельно тре?бует преодоления позитивистского и технократического пере?коса в форми?ровании самосознания у будущих специалистов. Это достигается по?средством знания основ развития культуры, и данная работа предна?значена в какой-то степени ликвидировать этот образовательный про?бел. Работа напи?сана в краткой кон?спектной форме и предназначена студентам, которые изу-чают феномены культуры в рамках дисцип?лины общей философии, то есть для тех образовательных систем, в ко?торых философия культуры не выделена в отдельную дисциплину.
Текст лекций составлен на основе работ отечествен?ного культуро?лога П.С. Гуревича и работы казанских философов Н.А. Терещенко и Т.М. Шатуновой ?Постмодерн как ситуация философствования? (2003).
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
культура |
ru_RU |
dc.subject |
цивилизация |
ru_RU |
dc.subject |
природа |
ru_RU |
dc.subject |
ценность |
ru_RU |
dc.subject |
культ |
ru_RU |
dc.subject |
мировоззрение |
ru_RU |
dc.subject |
религия |
ru_RU |
dc.subject |
общество |
ru_RU |
dc.subject |
язык |
ru_RU |
dc.subject |
постмодерн |
ru_RU |
dc.subject |
культура |
ru_RU |
dc.subject |
цивилизация |
ru_RU |
dc.subject |
природа |
ru_RU |
dc.subject |
ценность |
ru_RU |
dc.subject |
культ |
ru_RU |
dc.subject |
мировоззрение |
ru_RU |
dc.subject |
религия |
ru_RU |
dc.subject |
общество |
ru_RU |
dc.subject |
язык |
ru_RU |
dc.subject |
постмодерн |
ru_RU |
dc.title |
Философия культуры |
ru_RU |
dc.type |
Иные электронные образовательные ресурсы |
ru_RU |
|