Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ЖИВОПИСЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ТАТАРСКОГО ПИСАТЕЛЯ МАРСЕЛЯ ГАЛИЕВА
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2017
Языкрусский
  • Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна, автор
  • Усманова Эльвина Мунировна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Хабутдинова М.М., Усманова Э.М. ЖИВОПИСЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ТАТАРСКОГО ПИСАТЕЛЯ МАРСЕЛЯ ГАЛИЕВА // М.М. Хабутдинова, Э.М. Усманова // ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE. - 2017. - №1(47) С. 218-224.
    Аннотация Статья посвящена исследованию места и роли живописи в творчестве татарского поэта и писа- теля Марселя Галиева. На примере анализа ряда художественных текстов доказывается, что увле- чение живописью проявляется в его творчестве не только на уровне тематики произведений, но и в их структуре. Живопись дает о себе знать в названиях стихотворений, где поэт упоминает раз- личные жанры: «Пейзаж», «Этюд» и т. д. М. Галиев удачно использует акварельную технику изо- бражения и технику графики, которая основана на контрастах. В его произведениях упоминаются имена знаменитых художников, их работы, содержатся сведения об истории создания знаменитых шедевров. Все это свидетельствует об эрудиции писателя в сфере изобразительного искусства. Особое место в творчестве писателя занимает описание обликов города Ленинграда, Казани, Бул- гара. На примере анализа повести «Алтын тотка» («Золотая ручка») освещается проблема искусст- ва и художника. Вслед за Н. В. Гоголем М. Галиев развивает в повести проблему
    Ключевые слова татарская литература, Марсель Галиев, образ художника, живопись, повесть ?Золотая дверь?.
    Название журнала ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE.
    URL http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/36_18.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=156305

    Полная запись метаданных