Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2017 |
Язык | русский |
|
Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна, автор
|
|
Усманова Эльвина Мунировна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хабутдинова М.М., Усманова Э.М. ЖИВОПИСЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ
ТАТАРСКОГО ПИСАТЕЛЯ МАРСЕЛЯ ГАЛИЕВА // М.М. Хабутдинова, Э.М. Усманова // ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE. - 2017. - №1(47) С. 218-224. |
Аннотация |
Статья посвящена исследованию места и роли живописи в творчестве татарского поэта и писа-
теля Марселя Галиева. На примере анализа ряда художественных текстов доказывается, что увле-
чение живописью проявляется в его творчестве не только на уровне тематики произведений, но и
в их структуре. Живопись дает о себе знать в названиях стихотворений, где поэт упоминает раз-
личные жанры: «Пейзаж», «Этюд» и т. д. М. Галиев удачно использует акварельную технику изо-
бражения и технику графики, которая основана на контрастах. В его произведениях упоминаются
имена знаменитых художников, их работы, содержатся сведения об истории создания знаменитых
шедевров. Все это свидетельствует об эрудиции писателя в сфере изобразительного искусства.
Особое место в творчестве писателя занимает описание обликов города Ленинграда, Казани, Бул-
гара. На примере анализа повести «Алтын тотка» («Золотая ручка») освещается проблема искусст-
ва и художника. Вслед за Н. В. Гоголем М. Галиев развивает в повести проблему |
Ключевые слова |
татарская литература, Марсель Галиев, образ художника, живопись, повесть
?Золотая дверь?. |
Название журнала |
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE.
|
URL |
http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/36_18.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=156305 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Усманова Эльвина Мунировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2017 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабутдинова М.М., Усманова Э.М. ЖИВОПИСЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ
ТАТАРСКОГО ПИСАТЕЛЯ МАРСЕЛЯ ГАЛИЕВА // М.М. Хабутдинова, Э.М. Усманова // ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE. - 2017. - №1(47) С. 218-224. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=156305 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена исследованию места и роли живописи в творчестве татарского поэта и писа-
теля Марселя Галиева. На примере анализа ряда художественных текстов доказывается, что увле-
чение живописью проявляется в его творчестве не только на уровне тематики произведений, но и
в их структуре. Живопись дает о себе знать в названиях стихотворений, где поэт упоминает раз-
личные жанры: «Пейзаж», «Этюд» и т. д. М. Галиев удачно использует акварельную технику изо-
бражения и технику графики, которая основана на контрастах. В его произведениях упоминаются
имена знаменитых художников, их работы, содержатся сведения об истории создания знаменитых
шедевров. Все это свидетельствует об эрудиции писателя в сфере изобразительного искусства.
Особое место в творчестве писателя занимает описание обликов города Ленинграда, Казани, Бул-
гара. На примере анализа повести «Алтын тотка» («Золотая ручка») освещается проблема искусст-
ва и художника. Вслед за Н. В. Гоголем М. Галиев развивает в повести проблему |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
татарская литература |
ru_RU |
dc.subject |
Марсель Галиев |
ru_RU |
dc.subject |
образ художника |
ru_RU |
dc.subject |
живопись |
ru_RU |
dc.subject |
повесть
?Золотая дверь?. |
ru_RU |
dc.title |
ЖИВОПИСЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ
ТАТАРСКОГО ПИСАТЕЛЯ МАРСЕЛЯ ГАЛИЕВА |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|