Форма представления | Российские монографии |
Год публикации | 2016 |
Язык | русский |
|
Матушанская Юлия Григорьевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Матушанская Ю.Г. Понятие «Бог» в теории социальных систем Никласа Лумана// Образовательные проекты и конструирование религиозной толерантности в России. Монография под ред. Н.М. Марковой. Владимир, 2016. С. 106-138. |
Аннотация |
Теория систем Никласа Лумана значительно сложнее предшествующих социально-философских теорий, как по структуре, так и по методологии. Эта сложность выбрана сознательно, так как посредством систематизации предшествующие идеи не теряют значения и не исчезают, а включены в лумановскую теорию в качестве подвижных элементов. согласно Луману, наблюдатель, Бог (как философское понятие), интерпретирует, наблюдая извне, профанный мир как текст, задавая посредством религии смысловой вектор развития социальной системы, каковой является, например, европейская цивилизация, и при этом участвует в самом процессе аутопойезиса. Поскольку человек находится в имманентности, а религия и Бог в трансцендентности, то всегда есть место сомнению и требованию веры. Смысл здесь противостоит кьеркегоровскому прыжку веры в неклассифицируемость. |
Ключевые слова |
Никлас Луман, религия, система, Бог. |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=158135 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Матушанская Юлия Григорьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2016-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2016 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Матушанская Ю.Г. Понятие «Бог» в теории социальных систем Никласа Лумана// Образовательные проекты и конструирование религиозной толерантности в России. Монография под ред. Н.М. Марковой. Владимир, 2016. С. 106-138. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=158135 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Теория систем Никласа Лумана значительно сложнее предшествующих социально-философских теорий, как по структуре, так и по методологии. Эта сложность выбрана сознательно, так как посредством систематизации предшествующие идеи не теряют значения и не исчезают, а включены в лумановскую теорию в качестве подвижных элементов. согласно Луману, наблюдатель, Бог (как философское понятие), интерпретирует, наблюдая извне, профанный мир как текст, задавая посредством религии смысловой вектор развития социальной системы, каковой является, например, европейская цивилизация, и при этом участвует в самом процессе аутопойезиса. Поскольку человек находится в имманентности, а религия и Бог в трансцендентности, то всегда есть место сомнению и требованию веры. Смысл здесь противостоит кьеркегоровскому прыжку веры в неклассифицируемость. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Никлас Луман |
ru_RU |
dc.subject |
религия |
ru_RU |
dc.subject |
система |
ru_RU |
dc.subject |
Бог. |
ru_RU |
dc.title |
Понятие «Бог» в теории социальных систем Никласа Лумана |
ru_RU |
dc.type |
Российские монографии |
ru_RU |
|