Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2017 |
Язык | русский |
|
Нагуманова Эльвира Фирдавильевна, автор
Хабибуллина Алсу Зарифовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хабибуллина А.З., Нагуманова Э.Ф. Инновационные методы изучения русской классической литературы в поликультурном образовательном пространстве (на материале поэзии М.Ю.Лермонтова) // Педагогическое образование в меняющемся мире. Сб. науч. тр. III Международного Форума по педагогическому образованию: Часть 2. – Казань: Отечество, 2017. – С. 250-257. |
Аннотация |
Педагогическое образование в меняющемся мире. Сб. науч. тр. III Международного Форума по педагогическому образованию. |
Ключевые слова |
инновационный метод, Лермонтов, диалог культур, поликультурная образовательная среда, эстетическая интерференция. |
Название журнала |
Педагогическое образование в меняющемся мире. Сб. науч. тр. III Международного Форума по педагогическому образованию.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=158416 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Нагуманова Эльвира Фирдавильевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хабибуллина Алсу Зарифовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2017 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабибуллина А.З., Нагуманова Э.Ф. Инновационные методы изучения русской классической литературы в поликультурном образовательном пространстве (на материале поэзии М.Ю.Лермонтова) // Педагогическое образование в меняющемся мире. Сб. науч. тр. III Международного Форума по педагогическому образованию: Часть 2. – Казань: Отечество, 2017. – С. 250-257. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=158416 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагогическое образование в меняющемся мире. Сб. науч. тр. III Международного Форума по педагогическому образованию. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье ставится проблема инновационного изучения поэзии Лермонтова в поликультурном образовательном пространстве. Материалом исследования является поэзия Лермонтова, которая традиционно изучается в средней школе, а также студентами-филологами в вузе. Особое место в данном исследовании занимает идея диалога культур в «большом времени», обоснованная в работах М. М. Бахтина, а также концепции, сложившиеся в теории рецептивной эстетики (Х. Яусс, В. Изер). Нами доказывается, что метод расширения эстетической дистанции позволяет преодолеть устойчивое и «сглаженное» восприятие произведений русской классической литературы, которое характерно для их изучения в современной национальной школе и вузе. Данный метод, реализующийся в полиэтническом пространстве через обращение к истории переводов произведений Лермонтова на тюркские языки России, сравнительный анализ разновременных переводов стихотворений классика, ведет к порождению в читательском сознании «новых» смыслов в его произведениях, появл |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
инновационный метод |
ru_RU |
dc.subject |
Лермонтов |
ru_RU |
dc.subject |
диалог культур |
ru_RU |
dc.subject |
поликультурная образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
эстетическая интерференция. |
ru_RU |
dc.title |
Инновационные методы изучения русской классической литературы в поликультурном образовательном пространстве (на материале поэзии М.Ю.Лермонтова) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|