Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
МАГИЯ ГРЕНУЯ И МАГИЯ БЕРХОЛЬМА (ИЗ ЖИЗНИ НОВЕЙШЕГО НЕМЕЦКОГО РОМАНА О ХУДОЖНИКЕ)
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2017
Языкрусский
  • Фролов Георгий Аркадьевич, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Фролов Г.А. Магия Гренуя и магия Берхольма (из жизни новейшего немецкого романа о художнике) / Г.А.Фролов // Филология и культура. – 2017. − №2 (48). – С. 201-206.
    Аннотация Целью исследования является обнаружение и выявление специфики современного немецкого романа о художнике в ситуации смены литературных эпох на Западе. Для достижения этой цели в статье проводится сравнительный анализ двух знаковых произведений немецкой литературы нового времени: «Парфюмера» (1985) П. Зюскинда и «Магии Берхольма» (1997) Д. Кельмана. В ходе исследования выявляется сходство в трактовке образов художников: гения парфюмерного искусства Жана-Батиста Гренуя в романе П. Зюскинда и непревзойденного иллюзиониста Артура Берхольма у Д. Кельмана. В анализе романов учитывается традиция произведений о художниках, созданных немецкими писателями XX и XXI веков, что позволяет выявить в них связь с ведущими тенденциями в развитии этой жанровой разновидности в ее специфически национальной модификации. В них также делается акцент на трагической судьбе гениального художника. В основе такого взгляда на художника – модернистский подход, связанный с идеей тотальной власти хаоса, первобытной в
    Ключевые слова немецкий роман о художнике, художественная парадигма, модернизм, постмодернизм, неомодернизм.
    Название журнала Филология и культура. Philology and Culture
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=163420

    Полная запись метаданных