Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2017 |
Язык | русский |
|
Замалиева Луиза Фирдусовна, автор
Мотигуллина Альфия Рухулловна, автор
Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Мотигуллина А., Замалиева Л., Хабутдинова М. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИБРЕТТО Н. ИСАНБЕТА К ОПЕРЕ «ТЮЛЯК» // А. Мотигуллина, Л. Замалиева, М. Хабутдинова // Филология и культура. Philology and Culture. – 2017. - № 4 (50) – С.210-215
|
Аннотация |
28 апреля 2017 г. в Казани состоялась премьера оперы «Тюляк». К опере обратились студенты Татарской оперной студии Казанской консерватории. Постановка стала знаковым событием в музыкальной жизни: эта опера не ставилась на концертных сценах Татарстана уже много лет. В новой версии оперы настоящее переплетается с прошлым, история о сказочном герое преподносится через призму современности (режиссер-постановщик – Евгений Артамонов).
В статье дан сравнительно-сопоставительный анализ либретто Н. Исанбета и фольклорных источников, послуживших основой для написания драматической поэмы «Тюляк и Су-Слу». Доказано, что текст либретто в основном совпадает с литературной первоосновой. Драматург пошел по пути концентрации смысла.
Основу либретто и одноименной драматической поэмы составил тюркский дастан «Түләк һәм Сусылу» («Тюляк и Су-слу»). Однако по идеологическим причинам Н. Исанбет вынужден был внести коррективы в классический сюжет: прежде всего это демократизация образа главного героя, трансф |
Ключевые слова |
либретто оперы ?Тюляк?, Н. Жиганов, Н. Исанбет, татарский фольклор, татарская литература. |
Название журнала |
Филология и культура. Philology and Culture
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=169625 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Замалиева Луиза Фирдусовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Мотигуллина Альфия Рухулловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2017 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Мотигуллина А., Замалиева Л., Хабутдинова М. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИБРЕТТО Н. ИСАНБЕТА К ОПЕРЕ «ТЮЛЯК» // А. Мотигуллина, Л. Замалиева, М. Хабутдинова // Филология и культура. Philology and Culture. – 2017. - № 4 (50) – С.210-215
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=169625 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and Culture |
ru_RU |
dc.description.abstract |
28 апреля 2017 г. в Казани состоялась премьера оперы «Тюляк». К опере обратились студенты Татарской оперной студии Казанской консерватории. Постановка стала знаковым событием в музыкальной жизни: эта опера не ставилась на концертных сценах Татарстана уже много лет. В новой версии оперы настоящее переплетается с прошлым, история о сказочном герое преподносится через призму современности (режиссер-постановщик – Евгений Артамонов).
В статье дан сравнительно-сопоставительный анализ либретто Н. Исанбета и фольклорных источников, послуживших основой для написания драматической поэмы «Тюляк и Су-Слу». Доказано, что текст либретто в основном совпадает с литературной первоосновой. Драматург пошел по пути концентрации смысла.
Основу либретто и одноименной драматической поэмы составил тюркский дастан «Түләк һәм Сусылу» («Тюляк и Су-слу»). Однако по идеологическим причинам Н. Исанбет вынужден был внести коррективы в классический сюжет: прежде всего это демократизация образа главного героя, трансф |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
либретто оперы ?Тюляк? |
ru_RU |
dc.subject |
Н. Жиганов |
ru_RU |
dc.subject |
Н. Исанбет |
ru_RU |
dc.subject |
татарский фольклор |
ru_RU |
dc.subject |
татарская литература. |
ru_RU |
dc.title |
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИБРЕТТО Н. ИСАНБЕТА К ОПЕРЕ «ТЮЛЯК» |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|