Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИБРЕТТО Н. ИСАНБЕТА К ОПЕРЕ «ТЮЛЯК»
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2017
Языкрусский
  • Замалиева Луиза Фирдусовна, автор
  • Мотигуллина Альфия Рухулловна, автор
  • Хабутдинова Милеуша Мухаметзяновна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Мотигуллина А., Замалиева Л., Хабутдинова М. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИБРЕТТО Н. ИСАНБЕТА К ОПЕРЕ «ТЮЛЯК» // А. Мотигуллина, Л. Замалиева, М. Хабутдинова // Филология и культура. Philology and Culture. – 2017. - № 4 (50) – С.210-215
    Аннотация 28 апреля 2017 г. в Казани состоялась премьера оперы «Тюляк». К опере обратились студенты Татарской оперной студии Казанской консерватории. Постановка стала знаковым событием в музыкальной жизни: эта опера не ставилась на концертных сценах Татарстана уже много лет. В новой версии оперы настоящее переплетается с прошлым, история о сказочном герое преподносится через призму современности (режиссер-постановщик – Евгений Артамонов). В статье дан сравнительно-сопоставительный анализ либретто Н. Исанбета и фольклорных источников, послуживших основой для написания драматической поэмы «Тюляк и Су-Слу». Доказано, что текст либретто в основном совпадает с литературной первоосновой. Драматург пошел по пути концентрации смысла. Основу либретто и одноименной драматической поэмы составил тюркский дастан «Түләк һәм Сусылу» («Тюляк и Су-слу»). Однако по идеологическим причинам Н. Исанбет вынужден был внести коррективы в классический сюжет: прежде всего это демократизация образа главного героя, трансф
    Ключевые слова либретто оперы ?Тюляк?, Н. Жиганов, Н. Исанбет, татарский фольклор, татарская литература.
    Название журнала Филология и культура. Philology and Culture
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=169625

    Полная запись метаданных