Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2017 |
Язык | русский |
|
Мартынов Дмитрий Евгеньевич, автор
Мартынова Юлия Александровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Martynov D.E, Martynova Y.A., Confucian category of joy in works of Kang Youwei and Nobuya Hamada//Voprosy Filosofii. - 2017. - Vol., Is.11. - P.175-180. |
Аннотация |
В статье рассмотрены различные аспекты понимания радости в конфуцианской доктрине. Обиходное восприятие радости в китайской культуре отличалось от его философской рефлексии, эталон которой представлен у Мэн-цзы. Формально отталкиваясь от неоконфуцианского понимания, Кан Ю-вэй (1858–1927) связал категорию радости с космическим эволюционным процессом, привязав его к собственной утопической доктрине, дав последовательно гедонистическое её толкование. Японский мыслитель Нобуя Хамада, известный только по изданию книги «Идеальный мир» (1922 г.), представил более социологизированное толкование, в конечном счёте, восходящее к антропологии Мэн-цзы. Статья предваряет перевод фрагмента о радости вводной главы трактата Кан Ю-вэя «Да тун шу» и заключительной главы «Идеального мира». |
Ключевые слова |
конфуцианство, неоконфуцианство, радость, Мэн-цзы, антропология, утопия, Кан Ю-вэй, Нобуя Хамада. |
Название журнала |
Вопросы философии
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=170024 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Мартынов Дмитрий Евгеньевич |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Мартынова Юлия Александровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2017-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2017 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Martynov D.E, Martynova Y.A., Confucian category of joy in works of Kang Youwei and Nobuya Hamada//Voprosy Filosofii. - 2017. - Vol., Is.11. - P.175-180. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=170024 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вопросы философии |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье рассмотрены различные аспекты понимания радости в конфуцианской доктрине. Обиходное восприятие радости в китайской культуре отличалось от его философской рефлексии, эталон которой представлен у Мэн-цзы. Формально отталкиваясь от неоконфуцианского понимания, Кан Ю-вэй (1858–1927) связал категорию радости с космическим эволюционным процессом, привязав его к собственной утопической доктрине, дав последовательно гедонистическое её толкование. Японский мыслитель Нобуя Хамада, известный только по изданию книги «Идеальный мир» (1922 г.), представил более социологизированное толкование, в конечном счёте, восходящее к антропологии Мэн-цзы. Статья предваряет перевод фрагмента о радости вводной главы трактата Кан Ю-вэя «Да тун шу» и заключительной главы «Идеального мира». |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
конфуцианство |
ru_RU |
dc.subject |
неоконфуцианство |
ru_RU |
dc.subject |
радость |
ru_RU |
dc.subject |
Мэн-цзы |
ru_RU |
dc.subject |
антропология |
ru_RU |
dc.subject |
утопия |
ru_RU |
dc.subject |
Кан Ю-вэй |
ru_RU |
dc.subject |
Нобуя Хамада. |
ru_RU |
dc.title |
Confucian category of joy in works of Kang Youwei and Nobuya Hamada |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|