Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЧТЕНИЯ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2017
Языкрусский
  • Шастина Елена Михайловна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Шатунова О.В., Шастина Е.М., Бородина Т.Ф. Культурологический потенциал чтения как фактора развития детской одаренности // Педагогика и просвещение. — 2017. - № 4. - С.47-53.
    Аннотация Предметом исследования является чтение как культурологический фактор развития детской одаренности. Модернизация российского образования предполагает курс на его гуманизацию и гуманитаризацию, что определяет значимость культурологического подхода к исследованию педагогических проблем. Цель настоящей статьи состоит в описании роли чтения как культурологического фактора, способствующего выявлению одаренности детей и создающего предпосылки для ее развития. Авторы выносят на обсуждение ряд вопросов, касающихся выявления роли чтения на одаренность на разных этапах физиологического и личностного развития. Методами исследования выступают изучение и обобщение передового педагогического опыта по развитию детской одаренности, наблюдение, анкетирование, статистические методы. В работе представлены результаты исследования, в котором приняли участие 130 преподавателей Елабужского института Казанского федерального университета в возрасте от 25 до 79 лет, характеризующихся ярко выраженными личностными
    Ключевые слова детская одаренность, развитие одаренности, виды одаренности, чтение, культурологический фактор, культурологический подход, читательская активность, читательская грамотность, личностное развитие, досуговое чтение
    Название журнала Педагогика и просвещение
    URL http://e-notabene.ru/pped/article_24401.html
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=173013

    Полная запись метаданных