Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2018 |
Язык | русский |
|
Коврикова Екатерина Вячеславовна, автор
Шириева Надежда Велеровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Шириева Н.В., Коврикова Е.В. Принципы музыкальной космогонии С. Губайдулиной (на примере цикла «Посвящение Марине Цветаевой«) // Человек и культура. — 2018. - № 1. - С.10-16. DOI: 10.25136/2409-8744.2018.1.25595. |
Аннотация |
Человек и культура |
Ключевые слова |
Космос, Хаос, миф, природное, культурное, бивалентность, онтологизированность, синергетика, интонирование, дыхание |
Название журнала |
Человек и культура
|
URL |
http://e-notabene.ru/ca/article_25595.html |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=175826 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Коврикова Екатерина Вячеславовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Шириева Надежда Велеровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Шириева Н.В., Коврикова Е.В. Принципы музыкальной космогонии С. Губайдулиной (на примере цикла «Посвящение Марине Цветаевой«) // Человек и культура. — 2018. - № 1. - С.10-16. DOI: 10.25136/2409-8744.2018.1.25595. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=175826 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Человек и культура |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Предметом исследования являются особенности проявления онтологизированности музыкального мышления Софии Губайдулиной, которые через мифологичность, религиозность и «бивалентность» в единстве взаимоисключающих друг друга миров позволяют ощутить логику смыслообразований композитора в «парадигме» космогонических мифов» и «природного начала». Это обусловило особое внимание авторов к исследованию дифференциации сонористической ткани хоровых сочинений композитора и двух способов вокального интонирования – чистого и с примесью дыхания - посредством приравнивания их к категориям Космоса и Хаоса, свойственных творческому кредо Софии Губайдулиной. Методы: Религиозная составляющая содержания музыки композитора обусловила восприятие драматургии сочинений С. Губайдулиной с позиции эсхатологических мифов. Однако «бивалентность» стиля С. Губайдулиной позволяет усмотреть в нем результат объединения разных мифологических моделей: «просвечивание» сквозь структурную основу сюжета эсхатологического мифа к |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Космос |
ru_RU |
dc.subject |
Хаос |
ru_RU |
dc.subject |
миф |
ru_RU |
dc.subject |
природное |
ru_RU |
dc.subject |
культурное |
ru_RU |
dc.subject |
бивалентность |
ru_RU |
dc.subject |
онтологизированность |
ru_RU |
dc.subject |
синергетика |
ru_RU |
dc.subject |
интонирование |
ru_RU |
dc.subject |
дыхание |
ru_RU |
dc.title |
Принципы музыкальной космогонии С. Губайдулиной (на примере цикла «Посвящение Марине Цветаевой») |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|