Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2018 |
Язык | русский |
|
Мухаметзянова Флера Габдульбаровна, автор
Панченко Ольга Львовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
МухаметзяноваФ. Г. СУБЪЕКТНОСТЬ В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ДИСКУРСИВНОМ ПОЛЕ /Ф. Г. Мухаметзянова, О. Л. Панченко //Казанский педагогический журнал, 2018.- № 2.С.- 10-15 |
Аннотация |
В статье дается смысловой анализ понятия «субъектность» как междисциплинарной категории. Целью выступает выявление потенциала использования понятия в межпредметном научном дискурсе. Статья представляет собой теоретико-методологический анализ и попытку смысловой реконструкции. Отмечается, что начало исследованию Субъекта как особой научной категории связано с философской онтологией и антропологией. Базовым является философское противопоставление Субъекта Объекту, а также философское осмысление активности как предпосылки развития субъектности. В сегодняшнем философском и обществоведческом дискурсе происходит возврат к Субъекту, что связано с возрастанием роли коммуникации в жизни индивида. Социологический аспект субъектности предполагает, что она (субъектность) выносится за пределы индивида и его психики. В педагогической науке собственно ведется поиск инвариантных критериев субъектности, в чем состоит практико-ориентированный характер исследования субъектности. К таким наиболее общим кр |
Ключевые слова |
Субъектность, Субъект, социология, педагогика, междисциплинарный дискурс |
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=177158 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Мухаметзянова Флера Габдульбаровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Панченко Ольга Львовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
МухаметзяноваФ. Г. СУБЪЕКТНОСТЬ В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ДИСКУРСИВНОМ ПОЛЕ /Ф. Г. Мухаметзянова, О. Л. Панченко //Казанский педагогический журнал, 2018.- № 2.С.- 10-15 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=177158 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье дается смысловой анализ понятия «субъектность» как междисциплинарной категории. Целью выступает выявление потенциала использования понятия в межпредметном научном дискурсе. Статья представляет собой теоретико-методологический анализ и попытку смысловой реконструкции. Отмечается, что начало исследованию Субъекта как особой научной категории связано с философской онтологией и антропологией. Базовым является философское противопоставление Субъекта Объекту, а также философское осмысление активности как предпосылки развития субъектности. В сегодняшнем философском и обществоведческом дискурсе происходит возврат к Субъекту, что связано с возрастанием роли коммуникации в жизни индивида. Социологический аспект субъектности предполагает, что она (субъектность) выносится за пределы индивида и его психики. В педагогической науке собственно ведется поиск инвариантных критериев субъектности, в чем состоит практико-ориентированный характер исследования субъектности. К таким наиболее общим кр |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Субъектность |
ru_RU |
dc.subject |
Субъект |
ru_RU |
dc.subject |
социология |
ru_RU |
dc.subject |
педагогика |
ru_RU |
dc.subject |
междисциплинарный дискурс |
ru_RU |
dc.title |
СУБЪЕКТНОСТЬ В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ДИСКУРСИВНОМ ПОЛЕ |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|