Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
РЕФОРМЫ В ТАТАРСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В КОНЦЕ XIX- НАЧАЛА XX ВЕКА
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2018
Языкрусский
  • Матушанская Юлия Григорьевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Матушанская Ю.Г. Реформы в татарском образовании в конце XIX- начала XX века // Казанский педагогический журнал. 2018. №3 (128). С.157-160.
    Аннотация Основным видом начального образования в Российской империи было религиозное образование: церковно-приходские школы и православных и мектебе у мусульман. Поэтому говоря о татарском образовании мы, прежде всего говорим об этих школах, в которых, благодаря реформам образования, часто называемых джадидскими реформами, начали преподавать не только религиозные предметы, но и математику, русский язык и даже бухгалтерский учет. В противовес мусульманскому консерватизму джадиское движение не без основания называют татарским религиозным либерализмом. Именно благодаря джадидизму ислам перестал быть препятствием модернизации общества. В итоге российский (европейский) ислам, созданный в результате джадидских реформ, ориентирован на прогресс и мирное сосуществование с другими народами, что в наше время особенно актуально.
    Ключевые слова религиозное образование, ислам, татарское просвещение, джадидизм, модернизация
    Название журнала Казанский педагогический журнал
    URL http://kp-journal.ru/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=181086

    Полная запись метаданных