Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2018 |
Язык | русский |
|
Матушанская Юлия Григорьевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Матушанская Ю.Г. Реформы в татарском образовании в конце XIX- начала XX века // Казанский педагогический журнал. 2018. №3 (128). С.157-160. |
Аннотация |
Основным видом начального образования в Российской империи было религиозное образование: церковно-приходские школы и православных и мектебе у мусульман. Поэтому говоря о татарском образовании мы, прежде всего говорим об этих школах, в которых, благодаря реформам образования, часто называемых джадидскими реформами, начали преподавать не только религиозные предметы, но и математику, русский язык и даже бухгалтерский учет. В противовес мусульманскому консерватизму джадиское движение не без основания называют татарским религиозным либерализмом. Именно благодаря джадидизму ислам перестал быть препятствием модернизации общества. В итоге российский (европейский) ислам, созданный в результате джадидских реформ, ориентирован на прогресс и мирное сосуществование с другими народами, что в наше время особенно актуально. |
Ключевые слова |
религиозное образование, ислам, татарское просвещение, джадидизм, модернизация |
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
URL |
http://kp-journal.ru/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=181086 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Матушанская Юлия Григорьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Матушанская Ю.Г. Реформы в татарском образовании в конце XIX- начала XX века // Казанский педагогический журнал. 2018. №3 (128). С.157-160. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=181086 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Основным видом начального образования в Российской империи было религиозное образование: церковно-приходские школы и православных и мектебе у мусульман. Поэтому говоря о татарском образовании мы, прежде всего говорим об этих школах, в которых, благодаря реформам образования, часто называемых джадидскими реформами, начали преподавать не только религиозные предметы, но и математику, русский язык и даже бухгалтерский учет. В противовес мусульманскому консерватизму джадиское движение не без основания называют татарским религиозным либерализмом. Именно благодаря джадидизму ислам перестал быть препятствием модернизации общества. В итоге российский (европейский) ислам, созданный в результате джадидских реформ, ориентирован на прогресс и мирное сосуществование с другими народами, что в наше время особенно актуально. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
религиозное образование |
ru_RU |
dc.subject |
ислам |
ru_RU |
dc.subject |
татарское просвещение |
ru_RU |
dc.subject |
джадидизм |
ru_RU |
dc.subject |
модернизация |
ru_RU |
dc.title |
Реформы в татарском образовании в конце XIX- начала XX века |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|