Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
БАЯНОВА Л.Ф., ВЕРАКСА А.Н., ПОПОВА Р.Р., НИКАНОРОВА С.А. О РЕГУЛЯТОРНЫХ ФУНКЦИЯХ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ НОРМАТИВНОЙ СИТУАЦИИ // СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. – 2018. – №5(87). – С.4–15. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00017
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2018
Языкрусский
  • Баянова Лариса Фаритовна, автор
  • Попова Резеда Равилевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Баянова Л.Ф., Веракса А.Н., Попова Р.Р., Никанорова С.А. О регуляторных функциях дошкольников в контексте нормативной ситуации // Современное дошкольное образование. – 2018. – №5(87). – С.4–15. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00017
    Аннотация Развитие саморегуляции ребенка в дошкольном возрасте обусловлено особенностями культурной ситуации, которая представлена набором инвариантных нормативных правил. Усвоение ребенком инвариантных культурных правил понимается нами как формирование его «культурной конгруэнтности» (Л.Ф. Баянова) и отражает становление ребенка как субъекта своей культуры. Для исследования когнитивного аспекта саморегуляции была использована модель «регуляторных функций» А. Мияке, в рамках которой выделяется три связанных и одновременно независимых фактора: рабочая память, переключаемость и сдерживающий контроль.
    Ключевые слова регуляторные функции, культурная конгруэнтность, культурные правила, гендер, дошкольный возраст
    Название журнала Современное дошкольное образование и коррекционная педагогика: теории, инновации, опыт
    URL https://sdo-journal.ru/journalnumbers/bayanova-lf-veraksa-an-popova-rr-nikanorova-sa-o-regulyatornyh-funkciyah-doshkolnikov-v-kontekste-normativnoj-situacii.html
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=183329

    Полная запись метаданных