Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2018 |
Язык | русский |
|
Баянова Лариса Фаритовна, автор
Попова Резеда Равилевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Баянова Л.Ф., Веракса А.Н., Попова Р.Р., Никанорова С.А. О регуляторных функциях дошкольников в контексте нормативной ситуации // Современное дошкольное образование. – 2018. – №5(87). – С.4–15. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00017 |
Аннотация |
Развитие саморегуляции ребенка в дошкольном возрасте обусловлено особенностями культурной ситуации, которая представлена набором инвариантных нормативных правил. Усвоение ребенком инвариантных культурных правил понимается нами как формирование его «культурной конгруэнтности» (Л.Ф. Баянова) и отражает становление ребенка как субъекта своей культуры. Для исследования когнитивного аспекта саморегуляции была использована модель «регуляторных функций» А. Мияке, в рамках которой выделяется три связанных и одновременно независимых фактора: рабочая память, переключаемость и сдерживающий контроль. |
Ключевые слова |
регуляторные функции, культурная конгруэнтность, культурные правила, гендер, дошкольный возраст |
Название журнала |
Современное дошкольное образование и коррекционная педагогика: теории, инновации, опыт
|
URL |
https://sdo-journal.ru/journalnumbers/bayanova-lf-veraksa-an-popova-rr-nikanorova-sa-o-regulyatornyh-funkciyah-doshkolnikov-v-kontekste-normativnoj-situacii.html |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=183329 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Баянова Лариса Фаритовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Попова Резеда Равилевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Баянова Л.Ф., Веракса А.Н., Попова Р.Р., Никанорова С.А. О регуляторных функциях дошкольников в контексте нормативной ситуации // Современное дошкольное образование. – 2018. – №5(87). – С.4–15. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00017 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=183329 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современное дошкольное образование и коррекционная педагогика: теории, инновации, опыт |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Развитие саморегуляции ребенка в дошкольном возрасте обусловлено особенностями культурной ситуации, которая представлена набором инвариантных нормативных правил. Усвоение ребенком инвариантных культурных правил понимается нами как формирование его «культурной конгруэнтности» (Л.Ф. Баянова) и отражает становление ребенка как субъекта своей культуры. Для исследования когнитивного аспекта саморегуляции была использована модель «регуляторных функций» А. Мияке, в рамках которой выделяется три связанных и одновременно независимых фактора: рабочая память, переключаемость и сдерживающий контроль. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
регуляторные функции |
ru_RU |
dc.subject |
культурная конгруэнтность |
ru_RU |
dc.subject |
культурные правила |
ru_RU |
dc.subject |
гендер |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольный возраст |
ru_RU |
dc.title |
Баянова Л.Ф., Веракса А.Н., Попова Р.Р., Никанорова С.А. О регуляторных функциях дошкольников в контексте нормативной ситуации // Современное дошкольное образование. – 2018. – №5(87). – С.4–15. DOI: 10.24411/1997-9657-2018-00017 |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|