Форма представления | Тезисы и материалы конференций в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2018 |
Язык | русский |
|
Гатиятуллина Галия Маратовна, автор
|
|
Андреева Мария Игоревна, автор
Кисельников Александр Сергеевич, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Сентимент-лексика как параметр сложности дискурса |
Аннотация |
Симпозиум ?Проблемы языкового образования в поликультурной среде?: сборник тезисов симпозиума (Казань, 12 октября 2018г.). ? Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. ? 160 с. |
Ключевые слова |
эмоция, удивление, профессиональный дискурс, общий дискурс, эмотивные метафоры, сложность текста, семантика, лингвистические параметры текста |
Название журнала |
Симпозиум ?Проблемы языкового образования в поликультурной среде?: сборник тезисов симпозиума (Казань, 12 октября 2018г.). ? Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. ? 160 с.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=191754 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Гатиятуллина Галия Маратовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Андреева Мария Игоревна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кисельников Александр Сергеевич |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Сентимент-лексика как параметр сложности дискурса |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=191754 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Симпозиум ?Проблемы языкового образования в поликультурной среде?: сборник тезисов симпозиума (Казань, 12 октября 2018г.). ? Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2018. ? 160 с. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье предложен анализ единиц, номинирующих эмоцию ?удивление? в русском профессиональном и общем дискурсах. Компонентный анализ значений исследуемой метафорической сентимент-лексики позволяет классифицировать ее на четыре лексико-семантические подгруппы по присутствию следующих общих сем: ?Эмоция?, ?Лицо в эмоциональном состоянии?, ?Действия лица в эмоциональном состоянии? и ?Каузация эмоционального состояния?. Доказана высокая продуктивность моделей объективирующих пребывание лица в состоянии удивления. На материале корпуса профессиональных текстов объемом 100 словоупотреблений эмотивность определена как один из лингвистических параметров сложности текстов профессионального и общего дискурсов |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
эмоция |
ru_RU |
dc.subject |
удивление |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональный дискурс |
ru_RU |
dc.subject |
общий дискурс |
ru_RU |
dc.subject |
эмотивные метафоры |
ru_RU |
dc.subject |
сложность текста |
ru_RU |
dc.subject |
семантика |
ru_RU |
dc.subject |
лингвистические параметры текста |
ru_RU |
dc.title |
1.Грачев М.А. Словарь тысячелетнего русского арго (ГР) – М.: РИПОЛ КЛАССИКБ 2003. 1120с. 2. Солнышкина М.И. Параметры сложности экзаменационных текстов / М.И. Солнышкина, А.С. Кисельников // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2015. № 1. С. 99. 3. Национальный корпус русского языка (НКРЯ) (URL: http://www.ruscorpora.ru/) (дата обращения: 06.09.2018). 4. Словарь молодежного сленга (CMC), Волгоград, 2017, 250 с. 5. Шаховский В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка / В. И. Шаховский. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2009. 190 с. |
ru_RU |
dc.type |
Тезисы и материалы конференций в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|