Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2018 |
Язык | русский |
|
Дадакина Виктория Юрьевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Дадакина В. Ю. Исследование рече – коммуникативной функции прогностической компетентности младших школьников с нарушением зрения и слуха / В. Ю. Дадакина // Коллекция гуманитарных исследований. - 2018. - № 4 (13). - С. 26-34.
|
Аннотация |
Целью исследования является выявление специфических особенностей рече - коммуникативной функции прогностической компетентности у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения и слуха. В ходе исследования было выявлено, что у младших школьников с нарушением слуха и у младших школьников с нарушением зрения рече - коммуникативная функция прогностической компетентности сформирована недостаточно. Низкий уровень сформированности данной функции наблюдается из-за использования в ответах минимальной вербализации прогноза, бедности использования рече - языковых средств, отсутствия в прогнозе высказывания других участников, отсутствие в ответах младших школьников с нарушениями зрения и слуха форм глаголов будущего времени. Также, у младших школьников с нарушениями зрения и слуха наблюдаются низкие показатели практически во всех сферах отношений, представленных в методике прогнозирования, а именно в сфере отношения к учению, отношения со сверстниками, в сфере общения с взрослыми, в виртуальном общении, в сфере отношение к болезни и отношения в семье. |
Ключевые слова |
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, АНТИЦИПАЦИЯ, РЕЧЕ - КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ, МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ, НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ, НАРУШЕНИЕ СЛУХА, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, PROGNOSTIC COMPETENCE, ANTICIPATION, SPEECH - COMMUNICATIVE FUNCTION, YOUNGER SCHOOLCHILDREN, IMPAIRED VISION, HEARING IMPAIRMENT, SOCIALIZATION, COMMUNICATION
|
Название журнала |
Коллекция гуманитарных исследований
|
URL |
https://elibrary.ru/item.asp?id=36491512 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=196930 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Дадакина Виктория Юрьевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2018-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2018 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дадакина В. Ю. Исследование рече – коммуникативной функции прогностической компетентности младших школьников с нарушением зрения и слуха / В. Ю. Дадакина // Коллекция гуманитарных исследований. - 2018. - № 4 (13). - С. 26-34.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=196930 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Коллекция гуманитарных исследований |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Целью исследования является выявление специфических особенностей рече - коммуникативной функции прогностической компетентности у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения и слуха. В ходе исследования было выявлено, что у младших школьников с нарушением слуха и у младших школьников с нарушением зрения рече - коммуникативная функция прогностической компетентности сформирована недостаточно. Низкий уровень сформированности данной функции наблюдается из-за использования в ответах минимальной вербализации прогноза, бедности использования рече - языковых средств, отсутствия в прогнозе высказывания других участников, отсутствие в ответах младших школьников с нарушениями зрения и слуха форм глаголов будущего времени. Также, у младших школьников с нарушениями зрения и слуха наблюдаются низкие показатели практически во всех сферах отношений, представленных в методике прогнозирования, а именно в сфере отношения к учению, отношения со сверстниками, в сфере общения с взрослыми, в виртуальном общении, в сфере отношение к болезни и отношения в семье. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ |
ru_RU |
dc.subject |
АНТИЦИПАЦИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
РЕЧЕ - КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ |
ru_RU |
dc.subject |
НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
НАРУШЕНИЕ СЛУХА |
ru_RU |
dc.subject |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
КОММУНИКАЦИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
PROGNOSTIC COMPETENCE |
ru_RU |
dc.subject |
ANTICIPATION |
ru_RU |
dc.subject |
SPEECH - COMMUNICATIVE FUNCTION |
ru_RU |
dc.subject |
YOUNGER SCHOOLCHILDREN |
ru_RU |
dc.subject |
IMPAIRED VISION |
ru_RU |
dc.subject |
HEARING IMPAIRMENT |
ru_RU |
dc.subject |
SOCIALIZATION |
ru_RU |
dc.subject |
COMMUNICATION
|
ru_RU |
dc.title |
Исследование рече – коммуникативной функции прогностической компетентности младших школьников с нарушением зрения и слуха |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|