Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
МАНИПУЛЯТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЦВЕТОНАИМЕНОВАНИЙ В КРЕОЛИЗОВАННЫХ ТЕКСТАХ РЕКЛАМЫ ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Абдуллина Лилия Рафаиловна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Абдуллина Л.Р. Манипулятивный потенциал цветонаименований в креолизованных текстах рекламы декоративной косметики (на материале французского и русского языков) / Л.Р. Абдуллина, Е.В. Артамонова // Научный диалог. – 2019. − № 2. – С. 9-21.
    Аннотация Статья посвящена прагмасемантической составляющей выбора цветонаименований в рекламном интернет-дискурсе. Уделяется внимание понятию креолизованного текста в рекламе. Обосновывается значимость цвета в данном типе текстов. Объектом исследования являются цветонаименования к декоративной косметике французского и русского языков. Материалом исследования служат данные, полученные с сайтов ведущих русско- и франкоязычных интернет-магазинов косметики. В ходе сравнительно-сопоставительного анализа рассматривается проблема информативной емкости наименований цвета, и устанавливается их влияние на психоэмоциональную сферу потенциального потребителя. Демонстрируется манипулирование сознанием адресата путем приема метафоризации цветообозначений, в рамках которого отдельным пластом выделяются синестетические метафоры. При исследовании психологической составляющей авторы описывают обращение копирайтеров к эмоциям, психологическому состоянию индивида. Отмечается гендерная направленность и духовно-культурная обусловленность цветонаименований товаров декоративной косметики. Доказывается, что цветообозначения апеллируют к духовным ценностям, национальным стереотипам, к культурной и исторической памяти адресата. Делается вывод о том, что зарегистрированное в обоих языках использование заимствований, актуализация разных значений лексико-семантического поля одного слова, обращение к семам языковых единиц для формирования у потребителей ассоциативно-цветового образа свидетельствуют о языковой игре, используемой копирайтерами для реализации манипулятивного воздействия на адресата.
    Ключевые слова рекламный дискурс креолизованный текст цветонаименование копирайтер манипуляция
    Название журнала Научный диалог
    URL http://nauka-dialog.ru/arxiv/2019/nauchnyij-dialog-2019-2/10-02-00-yazyikoznanie/manipulyativnyij-potenczial-czvetonaimenovanij-v-kreolizovannyix-tekstax-reklamyi-dekorativnoj-kosmetiki-na-materiale-franczuzskogo-i-russkogo-yazyikov.html
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=198286

    Полная запись метаданных