Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Мухаметзянова Флера Габдульбаровна, автор
Панченко Ольга Львовна, автор
Хайрутдинов Рамиль Равилович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хайрутдинов Р.Р. Наукотворческий потенциал студентов: к проблеме концептуализации понятия / Р.Р. Хайрутдинов, О.Л. Панченко, Ф.Г. Мухаметзянова // Мир психологии. - 2019. - №3.- С. 10-16. |
Аннотация |
В современном научном дискурсе функционируют понятия «научный потенциал», «творческий потенциал». Авторы делают попытку концептуализации понятия «наукотворческий потенциал», включающий в себя такие виды потенциала как научный и творческий, но имеющий свою специфику. Актуальность введения в научный оборот данного понятия обусловлена несколькими обстоятельствами. Во-первых, наукотворческий потенциал отражает динамичную сторону потенциала научного и органически включен в него. Во-вторых, наукотворческий потенциал является в большей степени характеристикой личностной, в то время как потенциал научный охватывает по преимуществу групповой и социальный аспекты. Авторы анализируют понятие «наукотворческий потенциал» с точки зрения его обусловленности потенциалом личностным — оно носит все черты последнего. Отмечается, что наукотворческий потенциал студента образуется на стыке его научного потенциала как некоего запаса, скрытых возможностей и его субъектности как преобразовательной активности. Именно две эти переменные и выступают основой наукотворческого потенциала студентов. Сделан вывод о сложной противоречивой природе наукотворческого потенциала и о необходимости его дальнейшей теоретизации и концептуализации. |
Ключевые слова |
наукотворческий потенциал, наука, научный потенциал, творческий потенциал, личностный потенциал, субъектность, студент |
Название журнала |
Мир психологии
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=205043 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Мухаметзянова Флера Габдульбаровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Панченко Ольга Львовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Хайрутдинов Рамиль Равилович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хайрутдинов Р.Р. Наукотворческий потенциал студентов: к проблеме концептуализации понятия / Р.Р. Хайрутдинов, О.Л. Панченко, Ф.Г. Мухаметзянова // Мир психологии. - 2019. - №3.- С. 10-16. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=205043 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мир психологии |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В современном научном дискурсе функционируют понятия «научный потенциал», «творческий потенциал». Авторы делают попытку концептуализации понятия «наукотворческий потенциал», включающий в себя такие виды потенциала как научный и творческий, но имеющий свою специфику. Актуальность введения в научный оборот данного понятия обусловлена несколькими обстоятельствами. Во-первых, наукотворческий потенциал отражает динамичную сторону потенциала научного и органически включен в него. Во-вторых, наукотворческий потенциал является в большей степени характеристикой личностной, в то время как потенциал научный охватывает по преимуществу групповой и социальный аспекты. Авторы анализируют понятие «наукотворческий потенциал» с точки зрения его обусловленности потенциалом личностным — оно носит все черты последнего. Отмечается, что наукотворческий потенциал студента образуется на стыке его научного потенциала как некоего запаса, скрытых возможностей и его субъектности как преобразовательной активности. Именно две эти переменные и выступают основой наукотворческого потенциала студентов. Сделан вывод о сложной противоречивой природе наукотворческого потенциала и о необходимости его дальнейшей теоретизации и концептуализации. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
наукотворческий потенциал |
ru_RU |
dc.subject |
наука |
ru_RU |
dc.subject |
научный потенциал |
ru_RU |
dc.subject |
творческий потенциал |
ru_RU |
dc.subject |
личностный потенциал |
ru_RU |
dc.subject |
субъектность |
ru_RU |
dc.subject |
студент |
ru_RU |
dc.title |
Наукотворческий потенциал студентов: к проблеме концептуализации понятия |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|