Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
RSS Ins Вконтакте twitter facebook
СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В МАГИСТЕРСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Хайрутдинов Рамиль Равилович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Хайрутдинов Р.Р. Субъектно-ориентированный подход в магистерском образовании / Р.Р. Хайрутдинов // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2
    Аннотация Студенты магистерского образования рассматриваются как субъекты учебнопрофессиональной деятельности. Сегодня модели магистратуры эффективны в условиях субъектноориентированной среды. Отсутствие методологии современного магистерского образования вызывает риски и барьеры этого процесса. В статье представлены результаты апробации технологии активизации субъектного научнотворческого потенциала магистров. Пилотное исследование выявило низкий уровень мотивации магистрантов к занятиям научно-педагогической и научно-исследовательской деятельностью. Наукотворческий потенциал студента-магистранта и уже преподавателя вуза включает не только способность к научно-исследовательской деятельности, но и готовность к субъектному совершенствованию этого процесса. Это требует использования субъектных ресурсов преподавателя и студента-магистранта. Моделирование современного магистерского образования осуществлялось в контексте развития научной и творческой субъектности магистранта. Среди ресурсов повышения научно-творческого потенциала магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и субъектов научно-исследовательской деятельности мы придаем значение фасилитационному наставничеству как инновационному методу и форме сопровождения и психолого-педагогической поддержки магистранта. Опытно-экспериментальная работа показала роль субъектно-ориентированной среды в подготовке магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и научно-исследовательской деятельности. Сделан вывод о возможности проектирования современного магистерского образования на основе субъектно-ориентированного подхода средствами педагогической фасилитации.
    Ключевые слова субъектно-ориентированный подход, магистратура, студент, субъект, субъектность, научно-исследовательская деятельность, фасилитация, наставничество, фасилитационное наставничество.
    Название журнала Современные проблемы науки и образования
    URL http://www.science-education.ru/article/view?id=28512
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=206090
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    28512.pdf 0,15 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных