| Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках | 
| Год публикации | 2019 | 
| Язык | русский | 
|  | Хайрутдинов Рамиль Равилович, автор | 
| Библиографическое описание на языке оригинала | Хайрутдинов Р.Р. Субъектно-ориентированный подход в магистерском образовании / Р.Р. Хайрутдинов // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2 | 
| Аннотация | Студенты магистерского образования рассматриваются как субъекты учебнопрофессиональной деятельности. Сегодня модели магистратуры эффективны в условиях субъектноориентированной среды. Отсутствие методологии современного магистерского образования вызывает
риски и барьеры этого процесса. В статье представлены результаты апробации технологии активизации
субъектного научнотворческого потенциала магистров. Пилотное исследование выявило низкий уровень
мотивации магистрантов к занятиям научно-педагогической и научно-исследовательской деятельностью.
Наукотворческий потенциал студента-магистранта и уже преподавателя вуза включает не только
способность к научно-исследовательской деятельности, но и готовность к субъектному
совершенствованию этого процесса. Это требует использования субъектных ресурсов преподавателя и
студента-магистранта. Моделирование современного магистерского образования осуществлялось в
контексте развития научной и творческой субъектности магистранта. Среди ресурсов повышения
научно-творческого потенциала магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и субъектов
научно-исследовательской деятельности мы придаем значение фасилитационному наставничеству как
инновационному методу и форме сопровождения и психолого-педагогической поддержки магистранта.
Опытно-экспериментальная работа показала роль субъектно-ориентированной среды в подготовке
магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
Сделан вывод о возможности проектирования современного магистерского образования на основе
субъектно-ориентированного подхода средствами педагогической фасилитации. | 
| Ключевые слова | субъектно-ориентированный подход, магистратура, студент, субъект, субъектность, научно-исследовательская деятельность, фасилитация, наставничество, фасилитационное наставничество. | 
| Название журнала | Современные проблемы науки и образования | 
| URL | http://www.science-education.ru/article/view?id=28512 | 
| Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку | https://repository.kpfu.ru/?p_id=206090 | 
| Файлы ресурса |  | 
|  | 
| Полная запись метаданных
  | 
| 
                                 
                                     | Поле DC | Значение | Язык |  | dc.contributor.author | Хайрутдинов Рамиль Равилович | ru_RU |  | dc.date.accessioned | 2019-01-01T00:00:00Z | ru_RU |  | dc.date.available | 2019-01-01T00:00:00Z | ru_RU |  | dc.date.issued | 2019 | ru_RU |  | dc.identifier.citation | Хайрутдинов Р.Р. Субъектно-ориентированный подход в магистерском образовании / Р.Р. Хайрутдинов // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2 | ru_RU |  | dc.identifier.uri | https://repository.kpfu.ru/?p_id=206090 | ru_RU |  | dc.description.abstract | Современные проблемы науки и образования | ru_RU |  | dc.description.abstract | Студенты магистерского образования рассматриваются как субъекты учебнопрофессиональной деятельности. Сегодня модели магистратуры эффективны в условиях субъектноориентированной среды. Отсутствие методологии современного магистерского образования вызывает
риски и барьеры этого процесса. В статье представлены результаты апробации технологии активизации
субъектного научнотворческого потенциала магистров. Пилотное исследование выявило низкий уровень
мотивации магистрантов к занятиям научно-педагогической и научно-исследовательской деятельностью.
Наукотворческий потенциал студента-магистранта и уже преподавателя вуза включает не только
способность к научно-исследовательской деятельности, но и готовность к субъектному
совершенствованию этого процесса. Это требует использования субъектных ресурсов преподавателя и
студента-магистранта. Моделирование современного магистерского образования осуществлялось в
контексте развития научной и творческой субъектности магистранта. Среди ресурсов повышения
научно-творческого потенциала магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и субъектов
научно-исследовательской деятельности мы придаем значение фасилитационному наставничеству как
инновационному методу и форме сопровождения и психолого-педагогической поддержки магистранта.
Опытно-экспериментальная работа показала роль субъектно-ориентированной среды в подготовке
магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
Сделан вывод о возможности проектирования современного магистерского образования на основе
субъектно-ориентированного подхода средствами педагогической фасилитации. | ru_RU |  | dc.language.iso | ru | ru_RU |  | dc.subject | субъектно-ориентированный подход | ru_RU |  | dc.subject | магистратура | ru_RU |  | dc.subject | студент | ru_RU |  | dc.subject | субъект | ru_RU |  | dc.subject | субъектность | ru_RU |  | dc.subject | научно-исследовательская деятельность | ru_RU |  | dc.subject | фасилитация | ru_RU |  | dc.subject | наставничество | ru_RU |  | dc.subject | фасилитационное наставничество. | ru_RU |  | dc.title | Субъектно-ориентированный подход в магистерском образовании | ru_RU |  | dc.type | Статьи в российских журналах и сборниках | ru_RU |  |