Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Хайрутдинов Рамиль Равилович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хайрутдинов Р.Р. Субъектно-ориентированный подход в магистерском образовании / Р.Р. Хайрутдинов // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2 |
Аннотация |
Студенты магистерского образования рассматриваются как субъекты учебнопрофессиональной деятельности. Сегодня модели магистратуры эффективны в условиях субъектноориентированной среды. Отсутствие методологии современного магистерского образования вызывает
риски и барьеры этого процесса. В статье представлены результаты апробации технологии активизации
субъектного научнотворческого потенциала магистров. Пилотное исследование выявило низкий уровень
мотивации магистрантов к занятиям научно-педагогической и научно-исследовательской деятельностью.
Наукотворческий потенциал студента-магистранта и уже преподавателя вуза включает не только
способность к научно-исследовательской деятельности, но и готовность к субъектному
совершенствованию этого процесса. Это требует использования субъектных ресурсов преподавателя и
студента-магистранта. Моделирование современного магистерского образования осуществлялось в
контексте развития научной и творческой субъектности магистранта. Среди ресурсов повышения
научно-творческого потенциала магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и субъектов
научно-исследовательской деятельности мы придаем значение фасилитационному наставничеству как
инновационному методу и форме сопровождения и психолого-педагогической поддержки магистранта.
Опытно-экспериментальная работа показала роль субъектно-ориентированной среды в подготовке
магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
Сделан вывод о возможности проектирования современного магистерского образования на основе
субъектно-ориентированного подхода средствами педагогической фасилитации. |
Ключевые слова |
субъектно-ориентированный подход, магистратура, студент, субъект, субъектность, научно-исследовательская деятельность, фасилитация, наставничество, фасилитационное наставничество. |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
http://www.science-education.ru/article/view?id=28512 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=206090 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хайрутдинов Рамиль Равилович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хайрутдинов Р.Р. Субъектно-ориентированный подход в магистерском образовании / Р.Р. Хайрутдинов // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=206090 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Студенты магистерского образования рассматриваются как субъекты учебнопрофессиональной деятельности. Сегодня модели магистратуры эффективны в условиях субъектноориентированной среды. Отсутствие методологии современного магистерского образования вызывает
риски и барьеры этого процесса. В статье представлены результаты апробации технологии активизации
субъектного научнотворческого потенциала магистров. Пилотное исследование выявило низкий уровень
мотивации магистрантов к занятиям научно-педагогической и научно-исследовательской деятельностью.
Наукотворческий потенциал студента-магистранта и уже преподавателя вуза включает не только
способность к научно-исследовательской деятельности, но и готовность к субъектному
совершенствованию этого процесса. Это требует использования субъектных ресурсов преподавателя и
студента-магистранта. Моделирование современного магистерского образования осуществлялось в
контексте развития научной и творческой субъектности магистранта. Среди ресурсов повышения
научно-творческого потенциала магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и субъектов
научно-исследовательской деятельности мы придаем значение фасилитационному наставничеству как
инновационному методу и форме сопровождения и психолого-педагогической поддержки магистранта.
Опытно-экспериментальная работа показала роль субъектно-ориентированной среды в подготовке
магистрантов как субъектов учебно-профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
Сделан вывод о возможности проектирования современного магистерского образования на основе
субъектно-ориентированного подхода средствами педагогической фасилитации. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
субъектно-ориентированный подход |
ru_RU |
dc.subject |
магистратура |
ru_RU |
dc.subject |
студент |
ru_RU |
dc.subject |
субъект |
ru_RU |
dc.subject |
субъектность |
ru_RU |
dc.subject |
научно-исследовательская деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
фасилитация |
ru_RU |
dc.subject |
наставничество |
ru_RU |
dc.subject |
фасилитационное наставничество. |
ru_RU |
dc.title |
Субъектно-ориентированный подход в магистерском образовании |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|