Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАУКОТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОВРЕМЕННОГО МАГИСТРАНТА В ДИСКУРСЕ КОНЦЕПТ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Хайрутдинов Рамиль Равилович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Хайрутдинов Р.Р. Проектирование формирования наукотворческого потенциала современного магистранта в дискурсе концепт / Р.Р. Хайрутдинов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 2. – С. 47–57.
    Аннотация Актуальность исследуемой проблемы заключается в попытке проектирования модели формирования наукотворческого потенциала студента магистерского уровня высшего образования в контексте концепта данного процесса. Для погружения будущего магистра в инновационно-образовательную среду вуза необходимо раскрыть и развить у него научный и творческий потенциал. Однако в теории и практике педагогики высшего образования недостаточно обоснованы концептуальные положения процесса формирования научного и творческого потенциалов студента-магистранта; требуется решение вопросов разработки концепта формирования наукотворческого потенциала магистрантов. Цель публикации – познакомить читателей с теоретическими и практическими аспектами проектирования модели формирования наукотворческого потенциала современного магистранта. Ведущим подходом к исследованию проблемы является проектирование формирования наукотворческого потенциала магистранта. В качестве концептуальной основы разработки проектирования избраны подходы и принципы: системно-целевой подход и принципы системности и целеполагания; личностно ориентированный подход и принцип культурно-исторического развития; субъектно ориентированный подход, включающий принцип субъектности личности; антропологический подход, включающий принципы событийности, природосообразности, культуросообразности; синергийно-интегративный подход и принципы дифференциации, синергичности и интеграции; компетентностно ориентированный подход. Ведущим подходом определен субъектно-ориентированный с опорой на принцип развития субъектности студента-магистранта. В статье отражен краткий анализ работ отечественных исследователей по проблемам формирования научного и творческого потенциала. Основные результаты статьи заключаются в проектировании формирования наукотворческого потенциала современного магистранта на основе разработки индикативных показателей (индикаторов) успешности данного процесса, заключающихся в создании условий для развития магистранта как субъекта научно-исследовательской и научно-практической деятельности. Теоретическая и практическая значимость статьи заключается в разработке компонентов и индикаторов формирования наукотворческого потенциала студента магистерского уровня высшего образования в дискурсе концепта этого процесса. Практическая значимость исследования заключается в адаптивности и ориентации на повышение качества магистерского образования.
    Ключевые слова творческий потенциал, концепт, модель, студент, проектирование, формирование, магистр, научный потенциал, наука-творческий потенциал.
    Название журнала Научно-методический электронный журнал «Концепт»
    URL http://e-koncept.ru/2019/191012.htm
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=206091

    Полная запись метаданных