Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Корнеева Татьяна Александровна, автор
|
|
Переходько Анна Сергеевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Корнеева Т.А., Переходько А.С. Грамматическая лексикология в школьном курсе русского языка // Филология и культура. - 2019. - №3(57). - С. 218-223. |
Аннотация |
Актуальность работы обусловлена поиском методов и приёмов совершенствования познав а-тельной активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, углубления содержания обучения грамматике русского языка, развитием идей учёных Казанской лингвистической школы в лингвометодическом плане. Теоретической базой исследования являютсятруды В. М. Маркова, Г. А. Николаева, Э. А. Балалыкиной, О. Ф. Жолобова, В. В. Колесова. Новизна исследования за-ключается в конкретизации отдельных явлений взаимодействия лексических и грамматических факторов в языке, рассмотрении возможностей их изученияв школьном курсе русского языка. Особое внимание обращается на особый раздел исторической науки о русском языке – граммати-ческую лексикологию (термин В. М. Маркова), изучающую историю отдельных слов и групп слов, имеющих сходные языковые характеристики. Вкачестве примера использования данных грамма-тической лексикологии в школьном курсе русского языка рассматриваются отдельные граммати-ческие исключения в сфере именных частей речи и возможности их семантической интерпретации в сфере одушевлённых и неодушевлённых существительных, полногласных и неполногласных ва-риантов отдельных лексем, форм множественного числа существительных, числительного сорок. Сведения из грамматической лексикологии рекомендуется изучать на уроках русского языка на основе проблемного диалога, проектно-поисковой и исследовательской деятельности школьников и в соответствии с принципами систематичности и последовательности, посильности знаний уча-щихся. |
Ключевые слова |
русский язык, методика преподавания, грамматика, морфология, грамматиче-ская лексикология, именные части речи |
Название журнала |
Филология и культура. Philologie and Culture.
|
URL |
http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=system/files/3_03_3.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=212096 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Корнеева Татьяна Александровна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Переходько Анна Сергеевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Корнеева Т.А., Переходько А.С. Грамматическая лексикология в школьном курсе русского языка // Филология и культура. - 2019. - №3(57). - С. 218-223. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=212096 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philologie and Culture. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность работы обусловлена поиском методов и приёмов совершенствования познав а-тельной активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, углубления содержания обучения грамматике русского языка, развитием идей учёных Казанской лингвистической школы в лингвометодическом плане. Теоретической базой исследования являютсятруды В. М. Маркова, Г. А. Николаева, Э. А. Балалыкиной, О. Ф. Жолобова, В. В. Колесова. Новизна исследования за-ключается в конкретизации отдельных явлений взаимодействия лексических и грамматических факторов в языке, рассмотрении возможностей их изученияв школьном курсе русского языка. Особое внимание обращается на особый раздел исторической науки о русском языке – граммати-ческую лексикологию (термин В. М. Маркова), изучающую историю отдельных слов и групп слов, имеющих сходные языковые характеристики. Вкачестве примера использования данных грамма-тической лексикологии в школьном курсе русского языка рассматриваются отдельные граммати-ческие исключения в сфере именных частей речи и возможности их семантической интерпретации в сфере одушевлённых и неодушевлённых существительных, полногласных и неполногласных ва-риантов отдельных лексем, форм множественного числа существительных, числительного сорок. Сведения из грамматической лексикологии рекомендуется изучать на уроках русского языка на основе проблемного диалога, проектно-поисковой и исследовательской деятельности школьников и в соответствии с принципами систематичности и последовательности, посильности знаний уча-щихся. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык |
ru_RU |
dc.subject |
методика преподавания |
ru_RU |
dc.subject |
грамматика |
ru_RU |
dc.subject |
морфология |
ru_RU |
dc.subject |
грамматиче-ская лексикология |
ru_RU |
dc.subject |
именные части речи |
ru_RU |
dc.title |
Грамматическая лексикология в школьном курсе русского языка |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|