Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА НА ДЕТЕРМИНАНТЫ СПРОСА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Новикова Елена Николаевна, автор
  • Рольбина Елена Сергеевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Рольбина Е.С., Новикова Е. Н. Исследование возможностей влияния инструментов маркетинга на детерминанты спроса на потребительские товары / Е.С. Рольбина, Е.Н Новикова // Казанский экономический вестник. - 2019. - №3 (41). - С.40 - 46.
    Аннотация В условиях снижения реальных денежных доходов населения все большее значение для производителей и торговли приобретает маркетинг как средство активизации сбыта. Маркетинг способен воздействовать как на ценовые, так и на неценовые детерминанты спроса. Инструментами воздействия на ценовые детерминанты спроса являются рекламные кампании и связи с общественностью, модификация товара, сегментация рынка, исследование динамики производства и потребления, разработка прогнозов, предложение дополнительных бесплатных услуг по товару, увеличения сроков гарантии, продажи в кредит и с рассрочкой платежа и т. п., расширение ассортимента недорогих товаров-заменителей. Инструментами воздействия на неценовые детерминанты спроса могут стать маркетинговые исследования, в том числе панельные и электронные тестовые рынки, глубокая сегментация рынка, обоснованное позиционирование товаров и услуг, нейромаркетинг, использование больших данных, мониторинг численности населения, оценка тенденций и прогнозирование будущей динамики, исследование изменений в предпочтениях потенциальных потребителей, расширение ассортимента изделий и услуг, активизация инструментов стимулирования сбыта. В работе представлены результаты аналитического исследования влияния маркетинговых инструментов на детерминанты спроса на потребительском рынке. В ходе исследования целесообразно учесть индекс потребительской уверенности, являющийся индикатором степени оптимизма населения относительно состояния экономики страны. Было установлено, что ценовая политика является основным инструментом повышения индекса потребительской уверенности, а следовательно, и спроса. Тем не менее, все маркетинговые инструменты будут способствовать повышению спроса.
    Ключевые слова спрос; ценовые детерминанты спроса, неценовые детерминанты спроса, маркетинг, корреляционный анализ, индекс потребительской уверенности
    Название журнала Казанский экономический вестник
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=212855

    Полная запись метаданных