Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
СПЕЦИФИКА И ПРИЧИНЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Дроздикова-Зарипова Альбина Рафаиловна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Дроздикова-Зарипова А.Р., Давлиева Э.Р. Специфика и причины компьютерной зависимости у подростков, посещающих организации дополнительного образования//Вестник ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности«. - № 3(41), 2019.- С.35-44
    Аннотация Актуальность исследования обусловлена ростом компьютерозависимых подростков и отсутствием у них психологических механизмов защиты. Организации дополнительного образования обладают потенциалом для реализации профилактической работы. Цель исследования заключается в изучении причин и специфики компьютерной зависимости . В настоящее время наблюдается обширная компьютеризация и «интернетизация» всех сфер нашей жизни. Большой поток новой информации в сети Интернет, применение различных компьютерных технологий и программ, распространение всевозможных гаджетов, планшетов и смартфонов, несомненно, влияют на воспитательное пространство современных подростков. Из-за характерных особенностей возраста подростки уязвимее всего перед воздействием отрицательных влияний и не имеют необходимых психологических механизмов защиты от возникающих потенциальных угроз. Учреждения дополнительного образования обладают возможностями не только для организации досуга и творчества, но и обладают огромным потенциалом для развития личностно-индивидуальных качеств личности детей, а, следовательно, и для реализации профилактических программ как продолжения процессов профилактики в школе. Актуальность исследования обусловлена возрастанием количества подростков, страдающих проявлением компьютерной зависимости, которые испытывают чувство одиночества, для них характерен низкий уровень самооценки и общительности, а также отсутствие взаимопонимания с родными и окружающими людьми, которое в дальнейшем проявляется в ощущении эмоциональной тревоги. Особенно тяжело переживают данный период подростки как самая уязвимая часть общества. Они больше всего нуждаются не только в поддержке близких, но и в психолого-педагогическом грамотном сопровождении. Раскрытие содержательной характеристики основного понятия исследования «компьютерная зависимость» потребовало от нас рассмотрения следующих ключевых понятий данной проблематики: «зависимое поведение», подростков в организации дополнительного образования, обосновании целесообразности реализации психолого-педагогической работы по профилактике компьютерной зависимости. В эмпирическом исследовании приняли участие 42 подростка (11-13 лет), посещающие различные секции. Представлены результаты, свидетельствующие о наличии различий в уровне игровой зависимости, также по половому признаку. Выявлены индивидуально-психологические особенности личности подростков – воспитанников различных секций, обуславливающие риск проявления зависимости. Предложены рекомендации по профилактике зависимого поведения в контексте формирования антиаддиктивной установки в условиях организации дополнительного образования
    Ключевые слова зависимость, компьютерная зависимость, гаджет-зависимость, Интернет-зависимость, игровая зависимость, организация дополнительного образования, подросток, индивидуально-психологические особенности личности
    Название журнала Вестник НЦ БЖД
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=212876

    Полная запись метаданных