Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Дроздикова-Зарипова Альбина Рафаиловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Дроздикова-Зарипова А.Р., Давлиева Э.Р. Специфика и причины
компьютерной зависимости у подростков, посещающих организации дополнительного образования//Вестник ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности«. - № 3(41), 2019.- С.35-44 |
Аннотация |
Актуальность исследования обусловлена ростом компьютерозависимых подростков и отсутствием у них психологических механизмов защиты. Организации дополнительного образования обладают потенциалом для реализации профилактической работы. Цель исследования заключается в изучении причин и специфики компьютерной зависимости . В настоящее время наблюдается обширная компьютеризация и «интернетизация» всех сфер нашей жизни. Большой поток новой информации в сети Интернет, применение различных компьютерных технологий и программ, распространение всевозможных гаджетов, планшетов и смартфонов, несомненно, влияют на воспитательное пространство современных подростков. Из-за характерных особенностей возраста подростки уязвимее всего перед воздействием отрицательных влияний и не имеют необходимых психологических механизмов защиты от возникающих потенциальных угроз. Учреждения дополнительного образования обладают возможностями не только для организации досуга и творчества, но и обладают огромным потенциалом для развития личностно-индивидуальных качеств личности детей, а, следовательно, и для реализации профилактических программ как продолжения процессов профилактики в школе. Актуальность исследования обусловлена возрастанием количества подростков, страдающих проявлением компьютерной зависимости, которые испытывают чувство одиночества, для них характерен низкий уровень самооценки и общительности, а также отсутствие взаимопонимания с родными и окружающими людьми, которое в дальнейшем проявляется в ощущении эмоциональной тревоги. Особенно тяжело переживают данный период подростки как самая уязвимая часть общества. Они больше всего нуждаются не только в поддержке близких, но и в психолого-педагогическом грамотном сопровождении. Раскрытие содержательной характеристики основного понятия исследования «компьютерная зависимость» потребовало от нас рассмотрения следующих ключевых понятий данной проблематики: «зависимое поведение», подростков в организации дополнительного образования, обосновании целесообразности реализации психолого-педагогической работы по профилактике компьютерной зависимости. В эмпирическом исследовании приняли участие 42 подростка (11-13 лет), посещающие различные секции. Представлены результаты, свидетельствующие о наличии различий в уровне игровой зависимости, также по половому признаку. Выявлены индивидуально-психологические особенности личности подростков – воспитанников различных секций, обуславливающие риск проявления зависимости. Предложены рекомендации по профилактике зависимого поведения в контексте формирования антиаддиктивной установки в условиях организации дополнительного образования |
Ключевые слова |
зависимость, компьютерная зависимость, гаджет-зависимость, Интернет-зависимость, игровая зависимость, организация дополнительного образования,
подросток, индивидуально-психологические особенности личности |
Название журнала |
Вестник НЦ БЖД
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=212876 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Дроздикова-Зарипова Альбина Рафаиловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Дроздикова-Зарипова А.Р., Давлиева Э.Р. Специфика и причины
компьютерной зависимости у подростков, посещающих организации дополнительного образования//Вестник ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности«. - № 3(41), 2019.- С.35-44 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=212876 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник НЦ БЖД |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена ростом компьютерозависимых подростков и отсутствием у них психологических механизмов защиты. Организации дополнительного образования обладают потенциалом для реализации профилактической работы. Цель исследования заключается в изучении причин и специфики компьютерной зависимости . В настоящее время наблюдается обширная компьютеризация и «интернетизация» всех сфер нашей жизни. Большой поток новой информации в сети Интернет, применение различных компьютерных технологий и программ, распространение всевозможных гаджетов, планшетов и смартфонов, несомненно, влияют на воспитательное пространство современных подростков. Из-за характерных особенностей возраста подростки уязвимее всего перед воздействием отрицательных влияний и не имеют необходимых психологических механизмов защиты от возникающих потенциальных угроз. Учреждения дополнительного образования обладают возможностями не только для организации досуга и творчества, но и обладают огромным потенциалом для развития личностно-индивидуальных качеств личности детей, а, следовательно, и для реализации профилактических программ как продолжения процессов профилактики в школе. Актуальность исследования обусловлена возрастанием количества подростков, страдающих проявлением компьютерной зависимости, которые испытывают чувство одиночества, для них характерен низкий уровень самооценки и общительности, а также отсутствие взаимопонимания с родными и окружающими людьми, которое в дальнейшем проявляется в ощущении эмоциональной тревоги. Особенно тяжело переживают данный период подростки как самая уязвимая часть общества. Они больше всего нуждаются не только в поддержке близких, но и в психолого-педагогическом грамотном сопровождении. Раскрытие содержательной характеристики основного понятия исследования «компьютерная зависимость» потребовало от нас рассмотрения следующих ключевых понятий данной проблематики: «зависимое поведение», подростков в организации дополнительного образования, обосновании целесообразности реализации психолого-педагогической работы по профилактике компьютерной зависимости. В эмпирическом исследовании приняли участие 42 подростка (11-13 лет), посещающие различные секции. Представлены результаты, свидетельствующие о наличии различий в уровне игровой зависимости, также по половому признаку. Выявлены индивидуально-психологические особенности личности подростков – воспитанников различных секций, обуславливающие риск проявления зависимости. Предложены рекомендации по профилактике зависимого поведения в контексте формирования антиаддиктивной установки в условиях организации дополнительного образования |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
зависимость |
ru_RU |
dc.subject |
компьютерная зависимость |
ru_RU |
dc.subject |
гаджет-зависимость |
ru_RU |
dc.subject |
Интернет-зависимость |
ru_RU |
dc.subject |
игровая зависимость |
ru_RU |
dc.subject |
организация дополнительного образования |
ru_RU |
dc.subject |
подросток |
ru_RU |
dc.subject |
индивидуально-психологические особенности личности |
ru_RU |
dc.title |
Специфика и причины
компьютерной зависимости у подростков, посещающих организации дополнительного образования |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|