Форма представления | Статьи в зарубежных журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Ефремова Оксана Ильинична, автор
Сотников Михаил Иванович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Olga V. Proshkina, Mikhail I. Sotnikov, Oksana I. Efremova: Contradictions of the use of electronic educational resources in higher education. IIOABJ, 2019; Vol.10 (Suppl 3): 149-152. |
Аннотация |
В статье представлены основные положения реализации электронных образовательных ресурсов в высших учебных заведениях. Перечислены основные преимущества электронных курсов, к которым относятся: интерактивность, разнообразие форматов представления информации, активизация самостоятельной работы студентов, обучение в режиме реального времени, удобство обращения к ресурсу и, наконец, возможность построения индивидуальной образовательной траектории. Подчеркивается, что самостоятельный анализ информации, навыки работы с поисковыми системами и программным обеспечением, дистанционное выполнение заданий делают обучение адекватным современным требованиям. В статье отмечается, что в идеале важнейшим достижением электронного обучения следовало бы считать формирование новой парадигмы образования, основанной на самостоятельном творческом поиске, формирование нового поколения целеустремленных и настойчивых специалистов, приобщенных к современному информационному сообществу. Однако исследование выявило противоречие между реальными результатами и идеальной концепцией. Опыт применения электронных образовательных ресурсов в высших учебных заведениях показал, что электронные разработки не являются панацеей. Проблема активизации собственного творческого поиска, освоения новых компетенций и профессионального роста остается открытой. Часть студентов воспринимает электронный курс как лишнее отягощающее звено в учебном процессе. Не удается инициировать обучение студентов, которые и раньше не стремились к знаниям. Зато новые технологии открывают возможности для незаконного присвоения информационных продуктов, плагиата и обмана. В результате электронное обучение становится тормозом развития студента. Делается вывод о том, что электронное обучение, несмотря на его достоинства, в настоящее время имеет ряд недостатков и еще не позволяет говорить о качественном образовании. Выход на данном этапе развития видится в сочетании цифровых технологий с традиционным обучением, личным контактом преподавателя и студента, реальном общении и помощи в становлении и развитии обучающегося.
The article presents the main implementation aspects of electronic educational resources in higher education. Are the main advantages of e-learning courses which include: interactivity, a variety of formats for information, self-study activation, learning in real time, ease of access the resource and, finally, the ability to build individual educational trajectory. It is emphasized that an independent analysis of the information, search engines and software skills, remote execution of tasks make learning adequate to the modern requirements. The article notes that, ideally, the most important achievement of e-learning might be the formation... Полный текст аннотации на английском языке на сайте https://www.iioab.org/IIOABJ_10.S3_149-152.pdf |
Ключевые слова |
Ключевые слова: электронный образовательный ресурс, ЭОР, открытый электронный ресурс, OER, электронное образование, электронное обучение, высшее учебное заведение
Keywords: electronic educational resources, e-learning resources, e-course, open electronic resources, OER, e-education, e-learning |
Название журнала |
IIOAB JOURNAL
|
URL |
https://www.iioab.org/IIOABJ_10.S3_149-152.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=215117 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ефремова Оксана Ильинична |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Сотников Михаил Иванович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Olga V. Proshkina, Mikhail I. Sotnikov, Oksana I. Efremova: Contradictions of the use of electronic educational resources in higher education. IIOABJ, 2019; Vol.10 (Suppl 3): 149-152. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=215117 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
IIOAB JOURNAL |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье представлены основные положения реализации электронных образовательных ресурсов в высших учебных заведениях. Перечислены основные преимущества электронных курсов, к которым относятся: интерактивность, разнообразие форматов представления информации, активизация самостоятельной работы студентов, обучение в режиме реального времени, удобство обращения к ресурсу и, наконец, возможность построения индивидуальной образовательной траектории. Подчеркивается, что самостоятельный анализ информации, навыки работы с поисковыми системами и программным обеспечением, дистанционное выполнение заданий делают обучение адекватным современным требованиям. В статье отмечается, что в идеале важнейшим достижением электронного обучения следовало бы считать формирование новой парадигмы образования, основанной на самостоятельном творческом поиске, формирование нового поколения целеустремленных и настойчивых специалистов, приобщенных к современному информационному сообществу. Однако исследование выявило противоречие между реальными результатами и идеальной концепцией. Опыт применения электронных образовательных ресурсов в высших учебных заведениях показал, что электронные разработки не являются панацеей. Проблема активизации собственного творческого поиска, освоения новых компетенций и профессионального роста остается открытой. Часть студентов воспринимает электронный курс как лишнее отягощающее звено в учебном процессе. Не удается инициировать обучение студентов, которые и раньше не стремились к знаниям. Зато новые технологии открывают возможности для незаконного присвоения информационных продуктов, плагиата и обмана. В результате электронное обучение становится тормозом развития студента. Делается вывод о том, что электронное обучение, несмотря на его достоинства, в настоящее время имеет ряд недостатков и еще не позволяет говорить о качественном образовании. Выход на данном этапе развития видится в сочетании цифровых технологий с традиционным обучением, личным контактом преподавателя и студента, реальном общении и помощи в становлении и развитии обучающегося.
The article presents the main implementation aspects of electronic educational resources in higher education. Are the main advantages of e-learning courses which include: interactivity, a variety of formats for information, self-study activation, learning in real time, ease of access the resource and, finally, the ability to build individual educational trajectory. It is emphasized that an independent analysis of the information, search engines and software skills, remote execution of tasks make learning adequate to the modern requirements. The article notes that, ideally, the most important achievement of e-learning might be the formation... Полный текст аннотации на английском языке на сайте https://www.iioab.org/IIOABJ_10.S3_149-152.pdf |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Ключевые слова: электронный образовательный ресурс |
ru_RU |
dc.subject |
ЭОР |
ru_RU |
dc.subject |
открытый электронный ресурс |
ru_RU |
dc.subject |
OER |
ru_RU |
dc.subject |
электронное образование |
ru_RU |
dc.subject |
электронное обучение |
ru_RU |
dc.subject |
высшее учебное заведение
Keywords: electronic educational resources |
ru_RU |
dc.subject |
e-learning resources |
ru_RU |
dc.subject |
e-course |
ru_RU |
dc.subject |
open electronic resources |
ru_RU |
dc.subject |
OER |
ru_RU |
dc.subject |
e-education |
ru_RU |
dc.subject |
e-learning |
ru_RU |
dc.title |
Contradictions of the use of electronic educational resources in higher education |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в зарубежных журналах и сборниках |
ru_RU |
|