Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Хабибуллина Алсу Зарифовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Хәбибуллина А.З. Чыгыштырма поэтика категориясе буларак жанр (рус hәм татар әдәбиятлары мисалында) [Жанр как категория сопоставительной поэтики (на материале русской и татарской литератур)] // Фәнни Татарстан. – Казан, 2019. – № 3. – 43-52 б. |
Аннотация |
В статье категория жанра рассматривается в свете концепции сопоставительной поэтики. Установлено, что поэтика, возникшая в поле сопоставительных дискуссий, исследует уникальные черты жанров, подчеркивает возможность их согласия между собой в пространстве диалога литератур. Фактическую основу образуют произведения Г.Тукая «Оборвалась нить священных четок» (1910) и И.С. Тургенева «Мне жаль…» (1878). Сделан вывод о многожанровой и полидискурсивной основе художественного восприятия Г.Тукаем личности Л.Толстого. Главным образом оно происходило из тех мировоззренческих смыслов жанров (касыда, нэсер), разных по форме (прозаические и стихотворные) и типов дискурса, в которых сфера субъективных переживаний поэта не противопоставлялась природе, выражаемой действительности. |
Ключевые слова |
сопоставительная поэтика, корреляция жанров, нэсер, стихотворение в прозе, касыда, мемориальная лирика, диалог |
Название журнала |
Наунчый Татарстан
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=215141 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Хабибуллина Алсу Зарифовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хәбибуллина А.З. Чыгыштырма поэтика категориясе буларак жанр (рус hәм татар әдәбиятлары мисалында) [Жанр как категория сопоставительной поэтики (на материале русской и татарской литератур)] // Фәнни Татарстан. – Казан, 2019. – № 3. – 43-52 б. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=215141 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Наунчый Татарстан |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В статье категория жанра рассматривается в свете концепции сопоставительной поэтики. Установлено, что поэтика, возникшая в поле сопоставительных дискуссий, исследует уникальные черты жанров, подчеркивает возможность их согласия между собой в пространстве диалога литератур. Фактическую основу образуют произведения Г.Тукая «Оборвалась нить священных четок» (1910) и И.С. Тургенева «Мне жаль…» (1878). Сделан вывод о многожанровой и полидискурсивной основе художественного восприятия Г.Тукаем личности Л.Толстого. Главным образом оно происходило из тех мировоззренческих смыслов жанров (касыда, нэсер), разных по форме (прозаические и стихотворные) и типов дискурса, в которых сфера субъективных переживаний поэта не противопоставлялась природе, выражаемой действительности. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
сопоставительная поэтика |
ru_RU |
dc.subject |
корреляция жанров |
ru_RU |
dc.subject |
нэсер |
ru_RU |
dc.subject |
стихотворение в прозе |
ru_RU |
dc.subject |
касыда |
ru_RU |
dc.subject |
мемориальная лирика |
ru_RU |
dc.subject |
диалог |
ru_RU |
dc.title |
Жанр как категория сопоставительной поэтики (на материале русской и татарской литератур) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|