Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Куланина Светлана Вадимовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Куланина С.В. Самообразование и его роль в процессе подготовки бакалавров педагогического образования // Педагогика и просвещение. – 2019. – № 4. – С. 107 - 114. |
Аннотация |
Статья посвящена изучению роли самообразования на процесс подготовки бакалавров педагогического образования. Предмет исследования: самообразование и его роль в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Проведен теоретический анализ степени разработанности проблемы. Разработана и реализована Модель самообразования в процессе подготовки бакалавров педагогического образования, включающая в свою сферу диагностику, личностное самообразование, соединяющее общеобразовательное самообразование, методическое самообразование и психолого-педагогическое самообразование. Обозначена конечная цель реализации Модели – сформированность самообразовательной компетенции и бакалавров педагогического образования. Использован комплекс методов исследования: теоретические – анализ научных педагогических исследований по изучаемой проблеме; моделирование; эмпирические – математическая обработка результатов исследования. Научная новизна связана с полученными эмпирическими данными о самооценке студентами педагогического вуза мотивации к самообразовательной деятельности., а также определении и обосновании роли самообразования в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Цель исследования построена на основе теоретико-методологического обоснования роли самообразования в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования в вузе. Обоснованы необходимые организационно-педагогические условия, отраженные в Модели, способствующие самообразовательному процессу. На основе проведенного исследования сделан вывод о том, что самообразование играет важную, первостепенную роль в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Полученные результаты исследования и реализации Модели открывают новое проблемное поле исследований: выявление аутопсихологических оснований формирования профессиональных компетенций у будущих бакалавров-педагогов.
|
Ключевые слова |
самообразование, бакалавр, педагогическое образование, самообразовательная компетенция, мотивация, диагностика, самодиагностика, наблюдение, модель, аутопсихологическая компетенция
|
Название журнала |
Педагогика и просвещение
|
URL |
https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30355 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=218452 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Куланина Светлана Вадимовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Куланина С.В. Самообразование и его роль в процессе подготовки бакалавров педагогического образования // Педагогика и просвещение. – 2019. – № 4. – С. 107 - 114. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=218452 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагогика и просвещение |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена изучению роли самообразования на процесс подготовки бакалавров педагогического образования. Предмет исследования: самообразование и его роль в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Проведен теоретический анализ степени разработанности проблемы. Разработана и реализована Модель самообразования в процессе подготовки бакалавров педагогического образования, включающая в свою сферу диагностику, личностное самообразование, соединяющее общеобразовательное самообразование, методическое самообразование и психолого-педагогическое самообразование. Обозначена конечная цель реализации Модели – сформированность самообразовательной компетенции и бакалавров педагогического образования. Использован комплекс методов исследования: теоретические – анализ научных педагогических исследований по изучаемой проблеме; моделирование; эмпирические – математическая обработка результатов исследования. Научная новизна связана с полученными эмпирическими данными о самооценке студентами педагогического вуза мотивации к самообразовательной деятельности., а также определении и обосновании роли самообразования в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Цель исследования построена на основе теоретико-методологического обоснования роли самообразования в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования в вузе. Обоснованы необходимые организационно-педагогические условия, отраженные в Модели, способствующие самообразовательному процессу. На основе проведенного исследования сделан вывод о том, что самообразование играет важную, первостепенную роль в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Полученные результаты исследования и реализации Модели открывают новое проблемное поле исследований: выявление аутопсихологических оснований формирования профессиональных компетенций у будущих бакалавров-педагогов.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
самообразование |
ru_RU |
dc.subject |
бакалавр |
ru_RU |
dc.subject |
педагогическое образование |
ru_RU |
dc.subject |
самообразовательная компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
мотивация |
ru_RU |
dc.subject |
диагностика |
ru_RU |
dc.subject |
самодиагностика |
ru_RU |
dc.subject |
наблюдение |
ru_RU |
dc.subject |
модель |
ru_RU |
dc.subject |
аутопсихологическая компетенция
|
ru_RU |
dc.title |
Самообразование и его роль в процессе подготовки бакалавров педагогического образования |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|