Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
САМООБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Куланина Светлана Вадимовна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Куланина С.В. Самообразование и его роль в процессе подготовки бакалавров педагогического образования // Педагогика и просвещение. – 2019. – № 4. – С. 107 - 114.
    Аннотация Статья посвящена изучению роли самообразования на процесс подготовки бакалавров педагогического образования. Предмет исследования: самообразование и его роль в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Проведен теоретический анализ степени разработанности проблемы. Разработана и реализована Модель самообразования в процессе подготовки бакалавров педагогического образования, включающая в свою сферу диагностику, личностное самообразование, соединяющее общеобразовательное самообразование, методическое самообразование и психолого-педагогическое самообразование. Обозначена конечная цель реализации Модели – сформированность самообразовательной компетенции и бакалавров педагогического образования. Использован комплекс методов исследования: теоретические – анализ научных педагогических исследований по изучаемой проблеме; моделирование; эмпирические – математическая обработка результатов исследования. Научная новизна связана с полученными эмпирическими данными о самооценке студентами педагогического вуза мотивации к самообразовательной деятельности., а также определении и обосновании роли самообразования в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Цель исследования построена на основе теоретико-методологического обоснования роли самообразования в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования в вузе. Обоснованы необходимые организационно-педагогические условия, отраженные в Модели, способствующие самообразовательному процессу. На основе проведенного исследования сделан вывод о том, что самообразование играет важную, первостепенную роль в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Полученные результаты исследования и реализации Модели открывают новое проблемное поле исследований: выявление аутопсихологических оснований формирования профессиональных компетенций у будущих бакалавров-педагогов.
    Ключевые слова самообразование, бакалавр, педагогическое образование, самообразовательная компетенция, мотивация, диагностика, самодиагностика, наблюдение, модель, аутопсихологическая компетенция
    Название журнала Педагогика и просвещение
    URL https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30355
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=218452

    Полная запись метаданных