Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Шастина Елена Михайловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Шастина Е. М. Функционирование литературных антропонимов в произведениях Э. Канетти и К. Хоффера / Е. М. Шастина, Ю. К. Казакова // Научный диалог. — 2020. —№ 1. — С. 257—269. — DOI: 10.24224/2227-1295-2020-1-257-269. |
Аннотация |
Исследуются произведения австрийских писателей Элиаса Канетти (1905-1994) - «Недреманное ухо. 50 характеров» («Der Ohrenzeuge. 50 Charaktere“) и Клауса Хоффера (род. 1942) - «У бирешей» («Bei den Bieresch“). Актуальность исследования определяется необходимостью осмысления литературного процесса Австрии второй половины ХХ века. Выполнен обзор существующих точек зрения относительно значимости анализируемых произведений в творчестве обоих авторов и в современной австрийской словесности. Отмечается дискуссионный характер жанровой принадлежности книги Канетти и своеобразие поэтики романа Хоффера. Авторы статьи исходят из того, что произведение Канетти представляет собой «коллекцию» литературных миниатюр, роман Хоффера может рассматриваться в качестве примера начального этапа развития немецкоязычной постмодернистской литературы. Привлекаются к рассмотрению повествовательные стратегии, используемые Канетти и Хоффером для создания сюрреалистического контекста и «фантастической реальности». Авторы останавливаются на исследовании функционирования литературных антропонимов в текстовом пространстве произведений. Доказано, что вымышленная ономастика участвует в создании смысловой многомерности художественного текста. В романе Хоффера прослеживается заимствованный у Канетти способ создания словесного образа с обогащенной контекстной семантикой при помощи имен собственных. За рамками статьи остается переводческий аспект. |
Ключевые слова |
Элиас Канетти, Клаус Хоффер, литературный антропоним, окказиональная ономастика, поэтика, жанр, повествовательные стратегии. |
Название журнала |
Научный диалог
|
URL |
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41880445 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=221145 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Шастина Елена Михайловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Шастина Е. М. Функционирование литературных антропонимов в произведениях Э. Канетти и К. Хоффера / Е. М. Шастина, Ю. К. Казакова // Научный диалог. — 2020. —№ 1. — С. 257—269. — DOI: 10.24224/2227-1295-2020-1-257-269. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=221145 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научный диалог |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Исследуются произведения австрийских писателей Элиаса Канетти (1905-1994) - «Недреманное ухо. 50 характеров» («Der Ohrenzeuge. 50 Charaktere“) и Клауса Хоффера (род. 1942) - «У бирешей» («Bei den Bieresch“). Актуальность исследования определяется необходимостью осмысления литературного процесса Австрии второй половины ХХ века. Выполнен обзор существующих точек зрения относительно значимости анализируемых произведений в творчестве обоих авторов и в современной австрийской словесности. Отмечается дискуссионный характер жанровой принадлежности книги Канетти и своеобразие поэтики романа Хоффера. Авторы статьи исходят из того, что произведение Канетти представляет собой «коллекцию» литературных миниатюр, роман Хоффера может рассматриваться в качестве примера начального этапа развития немецкоязычной постмодернистской литературы. Привлекаются к рассмотрению повествовательные стратегии, используемые Канетти и Хоффером для создания сюрреалистического контекста и «фантастической реальности». Авторы останавливаются на исследовании функционирования литературных антропонимов в текстовом пространстве произведений. Доказано, что вымышленная ономастика участвует в создании смысловой многомерности художественного текста. В романе Хоффера прослеживается заимствованный у Канетти способ создания словесного образа с обогащенной контекстной семантикой при помощи имен собственных. За рамками статьи остается переводческий аспект. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Элиас Канетти |
ru_RU |
dc.subject |
Клаус Хоффер |
ru_RU |
dc.subject |
литературный антропоним |
ru_RU |
dc.subject |
окказиональная ономастика |
ru_RU |
dc.subject |
поэтика |
ru_RU |
dc.subject |
жанр |
ru_RU |
dc.subject |
повествовательные стратегии. |
ru_RU |
dc.title |
Функционирование литературных антропонимов в произведениях Э. Канетти и К. Хоффера |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|