Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Бочина Татьяна Геннадьевна, автор
Кулькова Мария Александровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Кулькова М.А. Изучение природной лексики на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале паремиологических текстов) / М.А. Кулькова, Т.Г. Бочина // Филология и культура, 2020. - № 1 (59). - С. 217-222. DOI: 10.26907/2074-0239-2020-59-1-217-222 |
Аннотация |
Отражая жизненно значимые реалии действительности, имена существительные, номинирую-щие предметы и явления природы, составляют базовую лексику любого языка. В этой связи изуче-ние слов природной тематики иностранными учащимися в рамках лекционных и практических кур-сов по русскому языку как иностранному заслуживает особого и регулярного внимания. Знаком-ство учащихся с паремиологическими текстами, содержащими метеонимы, способствует не только углубленному изучению природной лексики, пополнению словарного запаса учащихся, но и разви-тию их теоретического мышления, получению системных знаний о парадигматических связях лек-сем, номинирующих природные явления, в русском языке. В настоящем исследовании представле-на классификация метеорологической лексики, охарактеризованы атрибутивные сочетаемостные связи метеонимов, проанализировано их семантическое содержание. Отмечается высокая информа-тивность, уникальная устойчивость и высокая степень репрезентативности природной лексики в русских народных приметах, подчеркивается обособленность метеорологической лексики в языко-вой системе русского языка благодаря комбинированному наполнению словами как вещественного, так и процессуального характера. С точки зрения атрибутивной характеристики были изучены про-тивоположные по значению качественные прилагательные с характеристикой размера, степени кон-систенции, количества, теплового состояния и других признаков вещества, а также продолжитель-ности, интенсивности процесса. В ходе анализа природной лексики авторы приходят к выводу об обусловленности атрибутивной сочетаемости семантическим содержанием метеонимов. |
Ключевые слова |
природная лексика, метеоним, народные приметы, паремиологический текст, русский язык как ино-странный |
Название журнала |
Филология и культура. Philology and Culture
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=228157 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Бочина Татьяна Геннадьевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Кулькова Мария Александровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Кулькова М.А. Изучение природной лексики на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале паремиологических текстов) / М.А. Кулькова, Т.Г. Бочина // Филология и культура, 2020. - № 1 (59). - С. 217-222. DOI: 10.26907/2074-0239-2020-59-1-217-222 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=228157 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and Culture |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Отражая жизненно значимые реалии действительности, имена существительные, номинирую-щие предметы и явления природы, составляют базовую лексику любого языка. В этой связи изуче-ние слов природной тематики иностранными учащимися в рамках лекционных и практических кур-сов по русскому языку как иностранному заслуживает особого и регулярного внимания. Знаком-ство учащихся с паремиологическими текстами, содержащими метеонимы, способствует не только углубленному изучению природной лексики, пополнению словарного запаса учащихся, но и разви-тию их теоретического мышления, получению системных знаний о парадигматических связях лек-сем, номинирующих природные явления, в русском языке. В настоящем исследовании представле-на классификация метеорологической лексики, охарактеризованы атрибутивные сочетаемостные связи метеонимов, проанализировано их семантическое содержание. Отмечается высокая информа-тивность, уникальная устойчивость и высокая степень репрезентативности природной лексики в русских народных приметах, подчеркивается обособленность метеорологической лексики в языко-вой системе русского языка благодаря комбинированному наполнению словами как вещественного, так и процессуального характера. С точки зрения атрибутивной характеристики были изучены про-тивоположные по значению качественные прилагательные с характеристикой размера, степени кон-систенции, количества, теплового состояния и других признаков вещества, а также продолжитель-ности, интенсивности процесса. В ходе анализа природной лексики авторы приходят к выводу об обусловленности атрибутивной сочетаемости семантическим содержанием метеонимов. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
природная лексика |
ru_RU |
dc.subject |
метеоним |
ru_RU |
dc.subject |
народные приметы |
ru_RU |
dc.subject |
паремиологический текст |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык как ино-странный |
ru_RU |
dc.title |
Изучение природной лексики на занятиях по русскому языку как иностранному (на материале паремиологических текстов) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|