Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Мардиева Ляйля Агьдасовна, автор
Щуклина Татьяна Ювенальевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Мардиева Л.А., Щуклина Т.Ю. Текстовое «насилие» (формирование корпуса прецедентных визуальных текстов)// Филология и культура. Philology and Culture. – 2020. – № 1 (59). – С. 224 – 229. DOI: 10.26907/2074-0239-2020-59-1-224-229 |
Аннотация |
Ведущая роль школы в формировании корпуса прецедентных для данного социокультурного сообщества визуальных текстов не вызывает сомнений. На основании анализа материалов школь-ных учебников по русскому языку в статье установлены количественные и качественные характе-ристики используемых на уроках русского языка иконических текстов. Выявлено, что в учебниках по русскому языку в основном представлены картины художников конца ХIХ –второй половины ХХ вв. Однако школа выступает в роли субъекта «текстового насилия», выполняет просветитель-скую функцию и закладывает основу культурной идентичности данного общества, а потому она должна активно пропагандировать современное искусство и ориентироваться не только на карти-ны в духе реалистического направления. Закрепление визуального текста в долговременной памя-ти учащихся и вхождение его в корпус прецедентных происходит в условиях целенаправленной работы учителя. Связанные с визуальным текстом учебные упражнения не только создают особый тип развивающей коммуникативно-эстетической среды, но и являются оптимальным средством формирования коммуникативно-речевых навыков эстетической коммуникации. В число связан-ных с визуальным текстом учебных упражнений предлагается включать и задания, нацеленные на самостоятельный поиск информации энциклопедического характера: они стимулируют обсужде-ние эстетической информации, активизируют обмен мнениями и впечатлениями, способствуют активизации диалогической формы эстетической коммуникации и в конечном итоге –внедрению обсуждаемых на уроках русского языка визуальных текстов в фонд прецедентных.Ключевые слова: текст, визуальный текст, корпус прецедентных визуальных текстов, текстовое насилие, формирование культурной базы и эстетического опыта учащихся, эстетическая коммуни-кация, ментально-креативная деятельность учащихся. |
Ключевые слова |
текст, визуальный текст, корпус прецедентных визуальных текстов, текстовое насилие, формирование культурной базы и эстетического опыта учащихся, эстетическая коммуникация, ментально-креативная деятельность учащихся.
|
Название журнала |
Филология и культура.Phililogy and Culture.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=231736 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Мардиева Ляйля Агьдасовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Щуклина Татьяна Ювенальевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Мардиева Л.А., Щуклина Т.Ю. Текстовое «насилие» (формирование корпуса прецедентных визуальных текстов)// Филология и культура. Philology and Culture. – 2020. – № 1 (59). – С. 224 – 229. DOI: 10.26907/2074-0239-2020-59-1-224-229 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=231736 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура.Phililogy and Culture. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Ведущая роль школы в формировании корпуса прецедентных для данного социокультурного сообщества визуальных текстов не вызывает сомнений. На основании анализа материалов школь-ных учебников по русскому языку в статье установлены количественные и качественные характе-ристики используемых на уроках русского языка иконических текстов. Выявлено, что в учебниках по русскому языку в основном представлены картины художников конца ХIХ –второй половины ХХ вв. Однако школа выступает в роли субъекта «текстового насилия», выполняет просветитель-скую функцию и закладывает основу культурной идентичности данного общества, а потому она должна активно пропагандировать современное искусство и ориентироваться не только на карти-ны в духе реалистического направления. Закрепление визуального текста в долговременной памя-ти учащихся и вхождение его в корпус прецедентных происходит в условиях целенаправленной работы учителя. Связанные с визуальным текстом учебные упражнения не только создают особый тип развивающей коммуникативно-эстетической среды, но и являются оптимальным средством формирования коммуникативно-речевых навыков эстетической коммуникации. В число связан-ных с визуальным текстом учебных упражнений предлагается включать и задания, нацеленные на самостоятельный поиск информации энциклопедического характера: они стимулируют обсужде-ние эстетической информации, активизируют обмен мнениями и впечатлениями, способствуют активизации диалогической формы эстетической коммуникации и в конечном итоге –внедрению обсуждаемых на уроках русского языка визуальных текстов в фонд прецедентных.Ключевые слова: текст, визуальный текст, корпус прецедентных визуальных текстов, текстовое насилие, формирование культурной базы и эстетического опыта учащихся, эстетическая коммуни-кация, ментально-креативная деятельность учащихся. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
текст |
ru_RU |
dc.subject |
визуальный текст |
ru_RU |
dc.subject |
корпус прецедентных визуальных текстов |
ru_RU |
dc.subject |
текстовое насилие |
ru_RU |
dc.subject |
формирование культурной базы и эстетического опыта учащихся |
ru_RU |
dc.subject |
эстетическая коммуникация |
ru_RU |
dc.subject |
ментально-креативная деятельность учащихся.
|
ru_RU |
dc.title |
Текстовое «насилие» (формирование корпуса прецедентных визуальных текстов) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|