Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Ахметшина Эльмира Габдулловна, автор
Еманова Юлиана Геннадьевна, автор
Яо Михаил Константинович, автор
|
|
Бердникова Арина Евгеньевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Еманова Ю.Г., Яо М.К., Ахметшина Э.Г., Бердникова А.Е. Формирование визуального художественного образа у детей с нарушениями зрения // Мир науки. Педагогика и психология.- 2019.- №6.- URL: https://mir-nauki.com/PDF/24PDMN619.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. |
Аннотация |
Статья посвящена формированию визуального художественного образа у детей с нарушениями зрения. Описана арт-технология, основанная на линейной композиции. В данной арт-технологии с помощью трех – изобразительных техник – рисования одним росчерком, пластилинографии и распознавания образов природы в фактурной композиции из текстиля происходит обучение формирования визуального образа от плоскостного к рельефному изображению, а затем к интерпретации фактурной композиции. Картина окружающего мира передается в этой арт-технологии через тактильные, вербальные и визуальные образы. Апробация арт-технологии проходила на базе специальной казанской школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. По адаптированной методике П. Торренса было проведено тестирование для определения уровня творческого развития, разработана серия из трёх уроков, составлены планы проведения уроков и описан ход педагогического эксперимента. В процессе освоения арт-технологии обучающиеся приобретают навыки не только рисования, но и способности образного представления окружающей среды. В статье говориться о том, что обучение детей с нарушениями зрения необходимо опираться на принцип замкнутости гештальта, согласно которому сознание стремится завершить незаконченные фигуры, заполнить существующие пробелы и позволяет увидеть не разъединенные линии, а целостный образ; синестезийный подход к формированию художественного образа у детей с нарушениями зрения способствуют целостности восприятия окружающего мира, позволят ребёнку творчески подходить к решению незнакомых ситуаций и стимулировать к обучению. Полученные результаты педагогического эксперимента позволяют рекомендовать данную арт-технологию для использования в школах, где обучаются школьники с ограниченными возможностями по зрению. |
Ключевые слова |
визуальный художественный образ; дети с нарушениями зрения; арт-техники; арт-технологии; гештальт; синестезия; методика П. Торренса |
Название журнала |
Мир науки. Педагогика и психология
|
URL |
https://mir-nauki.com/PDF/24PDMN619.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=232414 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ахметшина Эльмира Габдулловна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Еманова Юлиана Геннадьевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Яо Михаил Константинович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Бердникова Арина Евгеньевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Еманова Ю.Г., Яо М.К., Ахметшина Э.Г., Бердникова А.Е. Формирование визуального художественного образа у детей с нарушениями зрения // Мир науки. Педагогика и психология.- 2019.- №6.- URL: https://mir-nauki.com/PDF/24PDMN619.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=232414 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Мир науки. Педагогика и психология |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена формированию визуального художественного образа у детей с нарушениями зрения. Описана арт-технология, основанная на линейной композиции. В данной арт-технологии с помощью трех – изобразительных техник – рисования одним росчерком, пластилинографии и распознавания образов природы в фактурной композиции из текстиля происходит обучение формирования визуального образа от плоскостного к рельефному изображению, а затем к интерпретации фактурной композиции. Картина окружающего мира передается в этой арт-технологии через тактильные, вербальные и визуальные образы. Апробация арт-технологии проходила на базе специальной казанской школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. По адаптированной методике П. Торренса было проведено тестирование для определения уровня творческого развития, разработана серия из трёх уроков, составлены планы проведения уроков и описан ход педагогического эксперимента. В процессе освоения арт-технологии обучающиеся приобретают навыки не только рисования, но и способности образного представления окружающей среды. В статье говориться о том, что обучение детей с нарушениями зрения необходимо опираться на принцип замкнутости гештальта, согласно которому сознание стремится завершить незаконченные фигуры, заполнить существующие пробелы и позволяет увидеть не разъединенные линии, а целостный образ; синестезийный подход к формированию художественного образа у детей с нарушениями зрения способствуют целостности восприятия окружающего мира, позволят ребёнку творчески подходить к решению незнакомых ситуаций и стимулировать к обучению. Полученные результаты педагогического эксперимента позволяют рекомендовать данную арт-технологию для использования в школах, где обучаются школьники с ограниченными возможностями по зрению. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
|
ru_RU |
dc.title |
Формирование визуального художественного образа у детей с нарушениями зрения |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|