Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Фахрутдинова Лилия Раифовна, автор
|
|
Дмитриева Дарья Олеговна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
1. Фахрутдинова Л.Р., Дмитриева Д.О. Взаимосвязи характеристик переживания и рефлексивного сознания в учебной деятельности студентов / Психология психических состояний: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей вузов (Казань, 20–21 февраля 2020 г.) [Электронный ресурс] / сост. А.Н. Назаров / под общ. ред. Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. – Электрон. cетевые данные (1 файл: 6636 КБ). – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – Вып. 14. – 436 с. – Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – Режим доступа: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/158353/sbornik-zpsh_2020.pdf – Загл. с титул. экрана. – С. 342-349. |
Аннотация |
Психология психических состояний: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей вузов (Казань, 20–21 февраля 2020 г.) |
Ключевые слова |
переживание, учебная деятельность, самосознание, структуры Я, студенческая молодежь |
Название журнала |
Психология психических состояний: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей вузов (Казань, 20–21 февраля 2020 г.)
|
URL |
http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/158353/sbornik-zpsh_2020.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=234507 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Фахрутдинова Лилия Раифовна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Дмитриева Дарья Олеговна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
1. Фахрутдинова Л.Р., Дмитриева Д.О. Взаимосвязи характеристик переживания и рефлексивного сознания в учебной деятельности студентов / Психология психических состояний: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей вузов (Казань, 20–21 февраля 2020 г.) [Электронный ресурс] / сост. А.Н. Назаров / под общ. ред. Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. – Электрон. cетевые данные (1 файл: 6636 КБ). – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – Вып. 14. – 436 с. – Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – Режим доступа: http://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/158353/sbornik-zpsh_2020.pdf – Загл. с титул. экрана. – С. 342-349. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=234507 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Психология психических состояний: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей вузов (Казань, 20–21 февраля 2020 г.) |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Данная статья посвящена актуальной проблеме переживания учебной деятельности студенческой молодежи, раскрывающей эффективность учебного процесса в современном высшем учебном заведении. Цель исследования изучить взаимосвязи характеристик переживания учебной деятельности и рефлексивного сознания студенческой молодежи. Нами исследовались пространственно-временные и информационные характеристики, телесные, эмоциональные, когнитивные и следовые характеристики переживания учебной деятельности как внутреннего плана социальной ситуации развития студенческой молодежи, а также характеристики их самосознания: полагающего, сравнивающего, опре-деляющего, синтезирующего и трансцендирующего уровня рефлексивного сознания. Результаты показывают, что у большинства студентов преобладает синтезирующий уровень рефлексивного сознания, также выражен сравнивающий и трансцендирующий уровень. Величина показателей характеристик переживания на зачёте выше, чем на лекции, что свидетельствует о более высоком развивающем потенциале занятий во время зачетно-экзаменационной сессии. Выявлены исследование показало наличие взаимосвязей между характеристиками переживания учебной деятельности и уровнями рефлексивного сознания у студентов. Корреляционную активность на лекционном занятии показал трансцендирующий уровень рефлексии, а также информационная, телесная, эмоциональная и когнитивная составляющие переживания учебной деятельности. На зачете достоверных связей между рефлексивным сознанием и переживанием учебной деятельности обнаружено только со следовыми характеристиками переживания. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
переживание |
ru_RU |
dc.subject |
учебная деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
самосознание |
ru_RU |
dc.subject |
структуры Я |
ru_RU |
dc.subject |
студенческая молодежь |
ru_RU |
dc.title |
Взаимосвязи характеристик переживания и рефлексивного сознания в учебной деятельности студентов |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|