Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Валиуллина Марина Евгеньевна, автор
Халфиева Алиса Рамилевна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Марина Е. Валиуллина / Динамика аффективно-когнитивных аспектов переживания в процессе изучения новой информации у старшеклассников и студентов /Марина Е. Валиуллина, Алиса Р. Халфиева// Образование и саморазвитие. Том 15. №2, 2020, С.42-56.
DOI: 10.26907/esd15.2.05 |
Аннотация |
Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения качества усвоения
новой информации во время учебных занятий учащимися. Обучение чему-либо всегда подразумевает актуализацию целого ряда познавательных и эмоциональных состояний, которые в совокупности представляют аффективно-когнитивную сферу переживаний различных
учебных ситуаций.
В процессе исследования были выявлены статистически достоверные данные, касающиеся динамики степени выраженности познавательных и эмоциональных состояний. Для
определения специфики аффективно-когнитивных переживаний проводилось анкетирование. Учащихся просили оценить, насколько сильно проявляется ряд характеристик познавательных состояний и базовых эмоций в начале, в середине и в конце занятия. В одном случае предлагалось представить занятие, на котором новая учебная информация
воспринимается как лёгкая для понимания, в другом – как сложная. Выборка состояла из
школьников выпускных классов в количестве 60 человек и студентов третьего курса КФУ
в количестве 45 человек. В статье раскрыты общепсихологические закономерности динамики отдельных познавательных состояний и эмоциональных переживаний. Установлена связь фактора времени, субъективной оценки качества восприятия новой информации
и общего эмоционального самочувствия у старшеклассников и студентов. Статистически
доказан тот факт, что эффективность усвоения новой информации падает, если на легко
понимаемую тему выделяется слишком много времени для ее изучения. Представленные
в статье данные позволяют стать основой для разработки новой стратегии подачи учебной
информации учащимся. |
Ключевые слова |
аффективно-когнитивная сфера переживаний, познавательное состояние,
базовая эмоция, старшеклассник, студент, новая информация, фактор времени, динамика. |
Название журнала |
Образвование и саморазвитие
|
URL |
https://eandsdjournal.org/wp-stuff/uploads/sites/3/2020/06/ESD63-05.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=235994 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Валиуллина Марина Евгеньевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Халфиева Алиса Рамилевна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Марина Е. Валиуллина / Динамика аффективно-когнитивных аспектов переживания в процессе изучения новой информации у старшеклассников и студентов /Марина Е. Валиуллина, Алиса Р. Халфиева// Образование и саморазвитие. Том 15. №2, 2020, С.42-56.
DOI: 10.26907/esd15.2.05 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=235994 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Образвование и саморазвитие |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения качества усвоения
новой информации во время учебных занятий учащимися. Обучение чему-либо всегда подразумевает актуализацию целого ряда познавательных и эмоциональных состояний, которые в совокупности представляют аффективно-когнитивную сферу переживаний различных
учебных ситуаций.
В процессе исследования были выявлены статистически достоверные данные, касающиеся динамики степени выраженности познавательных и эмоциональных состояний. Для
определения специфики аффективно-когнитивных переживаний проводилось анкетирование. Учащихся просили оценить, насколько сильно проявляется ряд характеристик познавательных состояний и базовых эмоций в начале, в середине и в конце занятия. В одном случае предлагалось представить занятие, на котором новая учебная информация
воспринимается как лёгкая для понимания, в другом – как сложная. Выборка состояла из
школьников выпускных классов в количестве 60 человек и студентов третьего курса КФУ
в количестве 45 человек. В статье раскрыты общепсихологические закономерности динамики отдельных познавательных состояний и эмоциональных переживаний. Установлена связь фактора времени, субъективной оценки качества восприятия новой информации
и общего эмоционального самочувствия у старшеклассников и студентов. Статистически
доказан тот факт, что эффективность усвоения новой информации падает, если на легко
понимаемую тему выделяется слишком много времени для ее изучения. Представленные
в статье данные позволяют стать основой для разработки новой стратегии подачи учебной
информации учащимся. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
аффективно-когнитивная сфера переживаний |
ru_RU |
dc.subject |
познавательное состояние |
ru_RU |
dc.subject |
базовая эмоция |
ru_RU |
dc.subject |
старшеклассник |
ru_RU |
dc.subject |
студент |
ru_RU |
dc.subject |
новая информация |
ru_RU |
dc.subject |
фактор времени |
ru_RU |
dc.subject |
динамика. |
ru_RU |
dc.title |
Динамика аффективно-когнитивных аспектов
переживания в процессе изучения новой информации
у старшеклассников и студентов |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|