Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ДИНАМИКА АФФЕКТИВНО-КОГНИТИВНЫХ АСПЕКТОВ ПЕРЕЖИВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Валиуллина Марина Евгеньевна, автор
  • Халфиева Алиса Рамилевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Марина Е. Валиуллина / Динамика аффективно-когнитивных аспектов переживания в процессе изучения новой информации у старшеклассников и студентов /Марина Е. Валиуллина, Алиса Р. Халфиева// Образование и саморазвитие. Том 15. №2, 2020, С.42-56. DOI: 10.26907/esd15.2.05
    Аннотация Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения качества усвоения новой информации во время учебных занятий учащимися. Обучение чему-либо всегда подразумевает актуализацию целого ряда познавательных и эмоциональных состояний, которые в совокупности представляют аффективно-когнитивную сферу переживаний различных учебных ситуаций. В процессе исследования были выявлены статистически достоверные данные, касающиеся динамики степени выраженности познавательных и эмоциональных состояний. Для определения специфики аффективно-когнитивных переживаний проводилось анкетирование. Учащихся просили оценить, насколько сильно проявляется ряд характеристик познавательных состояний и базовых эмоций в начале, в середине и в конце занятия. В одном случае предлагалось представить занятие, на котором новая учебная информация воспринимается как лёгкая для понимания, в другом – как сложная. Выборка состояла из школьников выпускных классов в количестве 60 человек и студентов третьего курса КФУ в количестве 45 человек. В статье раскрыты общепсихологические закономерности динамики отдельных познавательных состояний и эмоциональных переживаний. Установлена связь фактора времени, субъективной оценки качества восприятия новой информации и общего эмоционального самочувствия у старшеклассников и студентов. Статистически доказан тот факт, что эффективность усвоения новой информации падает, если на легко понимаемую тему выделяется слишком много времени для ее изучения. Представленные в статье данные позволяют стать основой для разработки новой стратегии подачи учебной информации учащимся.
    Ключевые слова аффективно-когнитивная сфера переживаний, познавательное состояние, базовая эмоция, старшеклассник, студент, новая информация, фактор времени, динамика.
    Название журнала Образвование и саморазвитие
    URL https://eandsdjournal.org/wp-stuff/uploads/sites/3/2020/06/ESD63-05.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=235994

    Полная запись метаданных