Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ЗАНЯТИЯМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ МЕТАМОРФНЫХ МЕТОДИК)
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Юсупов Шамиль Ринатович, автор
  • Якупов Булат Ильдарович, автор
  • Юсупов Ринат Андарзянович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Юсупов Ш.Р. Удовлетворенность студентов ВУЗов занятиями физической культурой и спортом. Альтернативные методы социологических исследований (на примере метаморфных методик) / Ш.Р. Юсупов, Б.И. Якупов, Р.А. Юсупов // Наука и спорт: современные тенденции. - 2020. - №2. Т.8. - С.137-141.
    Аннотация В настоящее время социальное самочувствие граждан России, качество жизни населения являются предметом многочисленных социологических исследований. Полученные результаты позволяют вносить коррективы в реализацию государственной политики в социальной сфере. Особую значимость имеют исследования, которые выявляют ключевые социальные проблемы молодого поколения россиян. Одной из наиболее острых среди таких проблем является качество образования. Понимая важность решения данной проблемы, учреждения образовательной сферы проводят многочисленные опросы, анкетирования и фокус-группы среди учащихся и педагогических работников, обращаются за мнением экспертного сообщества. Безусловно, такие исследования дают общее представление о ключевых проблемах, но в основном они базируются на традиционных методиках, хорошо известных как преподавателям, так и учащимся. В результате участники подобных опросов не всегда готовы указывать объективную информацию, что в конечном счете влияет на качество исследований. Подобная ситуация требует применения современных методов исследований как в области социологии, так и в сфере маркетинга. Цель исследования: выявить факторы, которые определяют причины недостаточного уровня удовлетворенности студентов занятиями физической культурой в вузе, а также позволят повысить мотивацию к занятиям и посещаемость занятий по физической культуре в университете. Методы и организация исследования. Для получения достоверной информации об отношении студентов к дисциплине «Физическая культура» в данном исследовании был применен метод фокус-группы [1] с использованием элементов метаморфной методики. Исследование состояло из двух этапов. На первом этапе участники графически изобразили свое отношение к дисциплине «Физическая культура». На втором этапе респондентам были заданы дополнительные вопросы. Результаты исследования. Основными факторами, которые способствуют усилению желания посещать занятия по дисциплине «Физическая культура», являются: возможность выбора вида деятельности на занятиях и характеристика преподавателя. Также были отмечены факторы, которые, наоборот, отталкивают от посещения дисциплины «Физическая культура»: инфраструктура и не самое удачное время, по мнению студентов, для занятий физкультурой. Заключение. Полученные результаты позволили выявить отношение студентов к дисциплине «Физическая культура» и понять, как можно усилить желание посещать занятия по данной дисциплине.
    Ключевые слова КАЧЕСТВО ЖИЗНИ, СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ, ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СТУДЕНЧЕСТВО, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ФОКУС-ГРУППА, МЕТАМОРФНАЯ МОДЕЛЬ, QUALITY OF LIFE, SOCIAL WELL-BEING, PHYSICAL ACTIVITY, PHYSICAL EDUCATION, STUDENT COMMUNITY, SOCIOLOGICAL RESEARCH, FOCUS-GROUP, METAMORPHIC MODEL
    Название журнала Наука и спорт:современные тенденции
    URL https://elibrary.ru/item.asp?id=43021543
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=236166

    Полная запись метаданных