Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Федоренко Марина Владимировна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Федоренко М.В. УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ПРЕДИКТОР ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ /М.В.Федоренко, М.В.Белоусова, Т.В.Четырчинская // Казанский педагогический журнал. - 2020. - № 3. - С. 61-66. |
Аннотация |
Казанский педагогический журнал |
Ключевые слова |
эмоциональный интеллект, агрессивность, враждебность, условно осужденные
подростки, асоциальное поведение, деструктивные проявления.
|
Название журнала |
Казанский педагогический журнал
|
URL |
http://ifte.kpfu.ru/ru/reglament-foruma/ |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=236466 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Федоренко Марина Владимировна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Федоренко М.В. УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ПРЕДИКТОР ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ /М.В.Федоренко, М.В.Белоусова, Т.В.Четырчинская // Казанский педагогический журнал. - 2020. - № 3. - С. 61-66. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=236466 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Казанский педагогический журнал |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В современном обществе проблема управления агрессивным поведением подростков все
больше привлекает внимание исследователей. Взаимосвязь таких личностных характеристик, как
агрессивность, тревожность и эмоциональный интеллект у условно осужденных подростков дает ответ на
некоторые вопросы, связанные с предотвращением девиантного и асоциального поведения. В статье
приведены результаты исследования эмоционального интеллекта и особенностей личности подростков,
осужденных к условному сроку.
Цель исследования: изучение уровня эмоционального интеллекта, сравнение специфики агрессии и
тревожности у условно осужденных и законопослушных подростков. Методы исследования: опросник БассаДарки (BDI) - для оценки агрессивности и враждебности; опросник Спилбергера в адаптации Ханина (STАI)
для оценки ситуационной и личной тревожности; тест Холла (EIS) - для изучения уровня эмоционального
интеллекта.
Показано, что сравнительный анализ выявил достоверные различия всех показателей теста EIS,
ситуационной и личностной тревожности (STAI), косвенной агрессии и чувства вины BDI у условно
осужденных подростков и законопослушных подростков. Корреляционный анализ показал, что чем более
агрессивен условно осужденный подросток, тем ниже его эмоциональный интеллект, мотивация,
эмоциональная осведомленность, тем хуже он различает эмоции других людей.
Выявленные значимые взаимосвязи между личностными характеристиками, эмоциональным интеллектом
и агрессией показали, что можно контролировать враждебность и агрессию подростков, приговоренных к
условным срокам, если повышаются их мотивация и эмоциональная осведомленность.
Актуальность исследования. Психологический статус подростков, осужденных к условному сроку,
показывает направление для психокоррекционной работы с ними, которое должно включать, помимо
индивидуальных консультаций, групповую работу по снижению агрессии, ситуационной и личной
тревожности и, что наиболее важно, формированию эмоциональной компетентности.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
эмоциональный интеллект |
ru_RU |
dc.subject |
агрессивность |
ru_RU |
dc.subject |
враждебность |
ru_RU |
dc.subject |
условно осужденные
подростки |
ru_RU |
dc.subject |
асоциальное поведение |
ru_RU |
dc.subject |
деструктивные проявления.
|
ru_RU |
dc.title |
Уровень эмоционального интеллекта как предиктор
деструктивного поведения подростков
|
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|