Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Валеев Ильмир Ирекович, автор
Салехова Ляйля Леонардовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Салехова Л.Л. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МНОГОЯЗЫЧНОМ КОНТЕКСТЕ/Л.Л. Салехова, И.И. Валеев// Педагогический журнал Башкортостана.- 2020.-№1.- С.46-54.(ВАК) |
Аннотация |
Актуальность данной аналитической статьи объясняется тем, что
лингвистическая диверсификация студенческой аудитории и школьных классов является
объективной реальностью современных образовательных практик, оно коснулось и
математического образования. Вопросы, связанные с преподаванием математики в
полилингвальной образовательной среде, являются актуальными для многих
образовательных контекстов в современном мире. Увлеченность большого количества
исследователей вопросами языкового многообразия в преподавании математики,
обсуждение этих вопросов на международных научных мероприятиях и, наконец, рост
разнообразия исследовательских направлений – все это говорит о том, что математическое
образование в многоязычном контексте становится перспективным для дальнейших
исследований. Цель статьи – анализ главных направлений исследований проблем
математического образования в многоязычном контексте. Как показал анализ
методической литературы, многоязычное обучение математике было хорошо изучено, но
недостаточно глубоко проанализировано с точки зрения различных языковых контекстов.
Авторами выделены три направления исследований проблем математического образования
в многоязычном контексте, приведен их анализ, отмечается их роль в разработке
прикладных исследований в области методики обучения предметной области
«Математика». Исследовательский интерес направлен на выявление пробелов в научно
обоснованных знаниях о методах преподавания и проектирования задач, принципах
разработки и оценивания механизмов изучения и обучения математике в лингвистически
диверсифицированной образовательной среде. В свете поиска ответов на
основополагающие вопросы преподавания математики и подготовки современного учителя
к работе в полилингвальной образовательной среде предлагается расширить
существующие траектории исследований еще одним направлением, актуальным для
Республики Татарстан. Статья может представлять интерес для специалистов,
занимающихся исследованием вопросов преподавания математики в условиях языкового разнообразия, в частности, национально-русского двуязычия. |
Ключевые слова |
математическое образование, языковое разнообразие,
полилингвальная образовательная среда, профессиональное развитие учителей, принципы
обучения математике |
Название журнала |
Педагогический журнал Башкортостана
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=236468 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Валеев Ильмир Ирекович |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Салехова Ляйля Леонардовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Салехова Л.Л. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МНОГОЯЗЫЧНОМ КОНТЕКСТЕ/Л.Л. Салехова, И.И. Валеев// Педагогический журнал Башкортостана.- 2020.-№1.- С.46-54.(ВАК) |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=236468 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Педагогический журнал Башкортостана |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность данной аналитической статьи объясняется тем, что
лингвистическая диверсификация студенческой аудитории и школьных классов является
объективной реальностью современных образовательных практик, оно коснулось и
математического образования. Вопросы, связанные с преподаванием математики в
полилингвальной образовательной среде, являются актуальными для многих
образовательных контекстов в современном мире. Увлеченность большого количества
исследователей вопросами языкового многообразия в преподавании математики,
обсуждение этих вопросов на международных научных мероприятиях и, наконец, рост
разнообразия исследовательских направлений – все это говорит о том, что математическое
образование в многоязычном контексте становится перспективным для дальнейших
исследований. Цель статьи – анализ главных направлений исследований проблем
математического образования в многоязычном контексте. Как показал анализ
методической литературы, многоязычное обучение математике было хорошо изучено, но
недостаточно глубоко проанализировано с точки зрения различных языковых контекстов.
Авторами выделены три направления исследований проблем математического образования
в многоязычном контексте, приведен их анализ, отмечается их роль в разработке
прикладных исследований в области методики обучения предметной области
«Математика». Исследовательский интерес направлен на выявление пробелов в научно
обоснованных знаниях о методах преподавания и проектирования задач, принципах
разработки и оценивания механизмов изучения и обучения математике в лингвистически
диверсифицированной образовательной среде. В свете поиска ответов на
основополагающие вопросы преподавания математики и подготовки современного учителя
к работе в полилингвальной образовательной среде предлагается расширить
существующие траектории исследований еще одним направлением, актуальным для
Республики Татарстан. Статья может представлять интерес для специалистов,
занимающихся исследованием вопросов преподавания математики в условиях языкового разнообразия, в частности, национально-русского двуязычия. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
математическое образование |
ru_RU |
dc.subject |
языковое разнообразие |
ru_RU |
dc.subject |
полилингвальная образовательная среда |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональное развитие учителей |
ru_RU |
dc.subject |
принципы
обучения математике |
ru_RU |
dc.title |
ТЕНДЕНЦИИ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ
МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МНОГОЯЗЫЧНОМ КОНТЕКСТЕ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР) |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|