Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
TERMINOLOGICAL ASPECT OF DEFINITION OF ««««CULTURE«««« IN CONTEXT OF HIGHER PEDAGOGICAL EDUCATION QUALITY IMPROVEMENT PROJECT IN ACADEMIC PHYSICAL EDUCATION DISCIPLINE - ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ «КУЛЬТУРА» В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛЮ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА«
Форма представленияСтатьи в зарубежных журналах и сборниках
Год публикации2020
Языканглийский
  • Седов Сергей Алексеевич, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Sedov S.A., Terminological aspect of definition of ««««culture«««« in context of higher pedagogical education quality improvement project in academic physical education discipline//Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. - 2020. - Vol.2020, Is.6. - P.41-43.
    Аннотация понятия «культура« в контексте проблемы совершенствования качества высшего педагогического образования по профилю «Физическая культура«. Настоящее исследование является в определенном смысле продолжением опубликованной ранее работы «Развитие системы оценки качества высшего педагогического образования по профилю «Физическая культура« (С.А. Седов, 2017), в выводах которой была отмечена необходимость совершенствования культуры качества как гаранта соответствия образования интересам стейкхолдеров. Многоаспектность культуры, вариативность трактовок термина «культура качества« в различных областях знаний, неоднозначность понимания в педагогике категории «культура качества образования» обусловили необходимость настоящего исследования. Методика и организация исследования. В работе использованы теоретический анализ и синтез, метод анализа систем знаний, абстрагирование и конкретизация, аналогия, моделирование. За исходное положение принят системный подход, который обусловил исследование культуры как системы. Результаты исследования и выводы. В фокусе качества подготовки педагогов в высшей школе культура (как часть сущего) отражается в поведении участников образовательных отношений («специфически человеческого бытия«), отношении всех заинтересованных сторон (бытия общества), системе менеджмента в вузе (объективированного духовного бытия) и соответствующих системе действиях (бытия «второй« природы). Культура качества высшего педагогического образования, как объективное понятие, в меру своего развития предопределяет уровень создаваемой ценности – качество подготовки студентов, следовательно, обладает потенциалом отдельного исследования. В контексте проблемы совершенствования качества высшего педагогического образования по профилю «физическая культура« рассматриваемое понятие следует отнести к народной (этнической) культуре. Специфика последней заключается в том, что она единственная не имеет ограничений в возможности быть идентифицированной с любой другой формой проявления культуры.
    Ключевые слова гарантия качества образования, культура качества, культура, высшее педагогическое образование, физическая культура.
    Название журнала Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury
    URL https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85089213798&partnerID=40&md5=614a3ed00c51a0c652a51dcba4413f7c
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=237183

    Полная запись метаданных