Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Валиуллина Марина Евгеньевна, автор
|
|
Карташева Мадина Ильгизовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Валиуллина М.Е. Компоненты системы Я и опыт переживания учащимися познавательных состояний во время экзаменов / М.Е. Валиуллина, М.И. Карташева//Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. - 2020, Т. 30, №2, -С. 143-150 |
Аннотация |
Актуальность исследования проблемы саморегуляции различных индивидуально-психологических параметров в контексте среднего и высшего образования не вызывает сомнений. Остаётся неоспоримой и роль системы Я в процессе становления и стабилизации психологического комфорта человека. Одной из психолого-педагогических проблем проверки знаний учащихся в рамках текущего учебного процесса и, особенно в период экзаменационных испытаний, является высокая стрессогенность ввиду информационных и психологических перегрузок. В частности, экзаменационный стресс влияет и на когнитивную деятельность студентов, а это, в свою очередь, может существенно влиять на результат проверочных испытаний. В данной статье описывается исследование влияния самооценки психологических характеристик, непосредственно связанных с восприятием, пониманием, запоминанием новой информации в контексте учебного процесса и факторов самоотношения, как структур системы Я человека, на воспоминания студентов о переживаниях познавательных и эмоциональных состояний во время прохождения экзаменационных испытаний. При проведении исследования использовались методы тестирования и анкетирования с последующим анализом статистических связей и различий. Результаты исследования свидетельствуют о существовании определенных общепсихологических механизмов влияния структур системы Я на регуляцию познавательных и эмоциональных состояний студентов, находящихся в ситуации проверки знаний. В практическом плане полученные данные могут быть полезны для разработки психолого-педагогических технологий работы со старшеклассниками и студентами с целью повышения качества ответов на экзаменах с учетом контекста ситуаций и индивидуально-психологических особенностей самих студентов.
|
Ключевые слова |
система Я, самоотношение, самооценка, познавательные состояния, учащиеся, экзамены |
Название журнала |
Вестник Удмурдского университета. №2
|
URL |
https://journals.udsu.ru/philosophy-psychology-pedagogy/issue/view/353 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=239716 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Валиуллина Марина Евгеньевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Карташева Мадина Ильгизовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Валиуллина М.Е. Компоненты системы Я и опыт переживания учащимися познавательных состояний во время экзаменов / М.Е. Валиуллина, М.И. Карташева//Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. - 2020, Т. 30, №2, -С. 143-150 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=239716 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Вестник Удмурдского университета. №2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность исследования проблемы саморегуляции различных индивидуально-психологических параметров в контексте среднего и высшего образования не вызывает сомнений. Остаётся неоспоримой и роль системы Я в процессе становления и стабилизации психологического комфорта человека. Одной из психолого-педагогических проблем проверки знаний учащихся в рамках текущего учебного процесса и, особенно в период экзаменационных испытаний, является высокая стрессогенность ввиду информационных и психологических перегрузок. В частности, экзаменационный стресс влияет и на когнитивную деятельность студентов, а это, в свою очередь, может существенно влиять на результат проверочных испытаний. В данной статье описывается исследование влияния самооценки психологических характеристик, непосредственно связанных с восприятием, пониманием, запоминанием новой информации в контексте учебного процесса и факторов самоотношения, как структур системы Я человека, на воспоминания студентов о переживаниях познавательных и эмоциональных состояний во время прохождения экзаменационных испытаний. При проведении исследования использовались методы тестирования и анкетирования с последующим анализом статистических связей и различий. Результаты исследования свидетельствуют о существовании определенных общепсихологических механизмов влияния структур системы Я на регуляцию познавательных и эмоциональных состояний студентов, находящихся в ситуации проверки знаний. В практическом плане полученные данные могут быть полезны для разработки психолого-педагогических технологий работы со старшеклассниками и студентами с целью повышения качества ответов на экзаменах с учетом контекста ситуаций и индивидуально-психологических особенностей самих студентов.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
система Я |
ru_RU |
dc.subject |
самоотношение |
ru_RU |
dc.subject |
самооценка |
ru_RU |
dc.subject |
познавательные состояния |
ru_RU |
dc.subject |
учащиеся |
ru_RU |
dc.subject |
экзамены |
ru_RU |
dc.title |
Компоненты системы Я и опыт переживания учащимися познавательных состояний во время экзаменов |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|