Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ГАБДУЛХАКОВ В.Ф., ЗИННУРОВА А.Ф. О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. – 2020. – № 6; DOI: 10.17513/SPNO.30250 URL: HTTP://WWW.SCIENCE-EDUCATION.RU/ARTICLE/VIEW?ID=30250 (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ: 09.11.2020).
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф. О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 6; DOI: 10.17513/spno.30250 URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=30250 (дата обращения: 09.11.2020).
    Аннотация Цель статьи – выделить педагогические детерминанты повышения эффективности профессионального образования в вузе в условиях дистанционного контакта преподавателя и студента. Методология исследования строилась на культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, согласно которой формирование личности человека обусловлено социальными, культурными, историческими условиями. Для выделения детерминантов повышения эффективности профессионального образования в 2020 г. ежемесячно (начиная с февраля 2020 г. по октябрь 2020 г.) проводилось анкетирование студентов (358 человек), родителей (220 человек), преподавателей (135 человек) в двух университетах г. Казани: Казанском архитектурно-строительном университете, Казанском федеральном университете. Вопросы в анкете были связаны с выявлением отношения респондентов к дистанционному обучению и звучали в разных вариантах примерно одинаково: как вы относитесь к дистанционному обучению? Положительно или отрицательно? Респонденты могли ответить «да» или «нет», могли выбрать нейтральный вариант «не знаю». Анкетирование показало противоречивые закономерности: с одной стороны, падение интереса к дистанционному обучению среди студентов и их родителей, рост ощущения социального неблагополучия и снижение качества образования; с другой стороны, активизация интереса к технологиям дистанционного обучения со стороны преподавателей, развитие технологий дистанционного взаимодействия, фондов оценочных средств, усиление дистанционного контроля. При этом удовлетворенность образованием в двух вузах колебалась от 85% до 92%. Проведенное исследование показало, что детерминировать эффективность высшего профессионального образования в условиях пандемии коронавируса и перехода на дистанционный формат взаимодействия могут: специальная разъяснительная работа среди студентов и родителей; пересмотр требований к наполнению фондов оценочных средств, критериев и технологий их использования; технологизация цифрового взаимодействия преподавателя и студента; организация психологической помощи студентам, тяжело переживающим стереотип социального неблагополучия в условиях полной или частичной изоляции; активизация сетевой, дистанционной студенческой досуговой жизни (студенческих центров, клубов, театров, студий, научных кружков).
    Ключевые слова детерминант, эффективность, профессиональный, анкетирование, дистанционный, цифровой, обучение, студент, преподаватель
    Название журнала Современные проблемы науки и образования
    URL http://www.science-education.ru/article/view?id=30250
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=241059
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_30250.pdf 0,24 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных