Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф. О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 6; DOI: 10.17513/spno.30250 URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=30250 (дата обращения: 09.11.2020). |
Аннотация |
Цель статьи – выделить педагогические детерминанты повышения эффективности профессионального
образования в вузе в условиях дистанционного контакта преподавателя и студента. Методология
исследования строилась на культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, согласно которой
формирование личности человека обусловлено социальными, культурными, историческими условиями.
Для выделения детерминантов повышения эффективности профессионального образования в 2020 г.
ежемесячно (начиная с февраля 2020 г. по октябрь 2020 г.) проводилось анкетирование студентов (358
человек), родителей (220 человек), преподавателей (135 человек) в двух университетах г. Казани:
Казанском архитектурно-строительном университете, Казанском федеральном университете. Вопросы в
анкете были связаны с выявлением отношения респондентов к дистанционному обучению и звучали в
разных вариантах примерно одинаково: как вы относитесь к дистанционному обучению? Положительно
или отрицательно? Респонденты могли ответить «да» или «нет», могли выбрать нейтральный вариант
«не знаю». Анкетирование показало противоречивые закономерности: с одной стороны, падение
интереса к дистанционному обучению среди студентов и их родителей, рост ощущения социального
неблагополучия и снижение качества образования; с другой стороны, активизация интереса к
технологиям дистанционного обучения со стороны преподавателей, развитие технологий
дистанционного взаимодействия, фондов оценочных средств, усиление дистанционного контроля. При
этом удовлетворенность образованием в двух вузах колебалась от 85% до 92%. Проведенное
исследование показало, что детерминировать эффективность высшего профессионального образования в
условиях пандемии коронавируса и перехода на дистанционный формат взаимодействия могут:
специальная разъяснительная работа среди студентов и родителей; пересмотр требований к наполнению
фондов оценочных средств, критериев и технологий их использования; технологизация цифрового
взаимодействия преподавателя и студента; организация психологической помощи студентам, тяжело
переживающим стереотип социального неблагополучия в условиях полной или частичной изоляции; активизация сетевой, дистанционной студенческой досуговой жизни (студенческих центров, клубов, театров, студий, научных кружков). |
Ключевые слова |
детерминант, эффективность, профессиональный, анкетирование, дистанционный, цифровой, обучение, студент, преподаватель |
Название журнала |
Современные проблемы науки и образования
|
URL |
http://www.science-education.ru/article/view?id=30250 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=241059 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф. О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 6; DOI: 10.17513/spno.30250 URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=30250 (дата обращения: 09.11.2020). |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=241059 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Современные проблемы науки и образования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Цель статьи – выделить педагогические детерминанты повышения эффективности профессионального
образования в вузе в условиях дистанционного контакта преподавателя и студента. Методология
исследования строилась на культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, согласно которой
формирование личности человека обусловлено социальными, культурными, историческими условиями.
Для выделения детерминантов повышения эффективности профессионального образования в 2020 г.
ежемесячно (начиная с февраля 2020 г. по октябрь 2020 г.) проводилось анкетирование студентов (358
человек), родителей (220 человек), преподавателей (135 человек) в двух университетах г. Казани:
Казанском архитектурно-строительном университете, Казанском федеральном университете. Вопросы в
анкете были связаны с выявлением отношения респондентов к дистанционному обучению и звучали в
разных вариантах примерно одинаково: как вы относитесь к дистанционному обучению? Положительно
или отрицательно? Респонденты могли ответить «да» или «нет», могли выбрать нейтральный вариант
«не знаю». Анкетирование показало противоречивые закономерности: с одной стороны, падение
интереса к дистанционному обучению среди студентов и их родителей, рост ощущения социального
неблагополучия и снижение качества образования; с другой стороны, активизация интереса к
технологиям дистанционного обучения со стороны преподавателей, развитие технологий
дистанционного взаимодействия, фондов оценочных средств, усиление дистанционного контроля. При
этом удовлетворенность образованием в двух вузах колебалась от 85% до 92%. Проведенное
исследование показало, что детерминировать эффективность высшего профессионального образования в
условиях пандемии коронавируса и перехода на дистанционный формат взаимодействия могут:
специальная разъяснительная работа среди студентов и родителей; пересмотр требований к наполнению
фондов оценочных средств, критериев и технологий их использования; технологизация цифрового
взаимодействия преподавателя и студента; организация психологической помощи студентам, тяжело
переживающим стереотип социального неблагополучия в условиях полной или частичной изоляции; активизация сетевой, дистанционной студенческой досуговой жизни (студенческих центров, клубов, театров, студий, научных кружков). |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
детерминант |
ru_RU |
dc.subject |
эффективность |
ru_RU |
dc.subject |
профессиональный |
ru_RU |
dc.subject |
анкетирование |
ru_RU |
dc.subject |
дистанционный |
ru_RU |
dc.subject |
цифровой |
ru_RU |
dc.subject |
обучение |
ru_RU |
dc.subject |
студент |
ru_RU |
dc.subject |
преподаватель |
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф., Зиннурова А.Ф. О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДЕТЕРМИНАНТАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 6; DOI: 10.17513/spno.30250 URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=30250 (дата обращения: 09.11.2020). |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|