Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
DIDACTIC POTENTIAL OF USING MOBILE TECHNOLOGIES IN THE DEVELOPMENT OF MATHEMATICAL THINKING
Форма представленияСтатьи в зарубежных журналах и сборниках
Год публикации2020
Языканглийский
  • Чиркина Светлана Евгеньевна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Soboleva E.V, Chirkina S.E, Kalugina O.A, Didactic potential of using mobile technologies in the development of mathematical thinking//Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. - 2020. - Vol.16, Is.5. - Art. № em1842.
    Аннотация Актуальность исследования обусловлена дополнительными возможностями повышения качества обучения математике в цифровой школе, поддержки профессиональной ориентации и самоопределения молодежи за счет включения мобильных сервисов и платформ в математическую деятельность. Задача исследования определяется следующими противоречиями: 1) между возможностями современных цифровых технологий в плане повышения качества математической подготовки, формирования универсальных навыков, необходимых для экономики будущего, и реализуемой образовательными учреждениями модели; 2) между необходимостью выделения ресурсов для решения задач социально-экономического характера в условиях четвертой промышленной революции и недостаточным уровнем математической грамотности выпускников. Цель данного исследования - изучить дидактический потенциал мобильных технологий для поддержки математического образования в цифровой школе при подготовке специалистов будущего. Кроме того, в исследовании предлагается методологический подход к организации проектной деятельности по разработке приложений с точки зрения повышения эффективности обучения математике и профориентации. В статье разъясняются понятия «математическое мышление», «математическая грамотность» для цифровой школы и описываются дидактические принципы включения мобильных ресурсов в образовательное пространство, которые повышают эффективность подготовки инженеров будущего, поддерживают профориентацию и самоопределение. Автор предлагает методические приемы и рекомендации по организации творческой междисциплинарной проектной деятельности с целью разработки мобильных приложений, способствующих формированию качеств и навыков, составляющих основу математического мышления. Материалы статьи могут быть использованы: во-первых, для обеспечения персонализации математической подготовки в процессе творческой, междисциплинарной, познавательной исследовательской деятельности студентов при разработке мобильных приложений, социальной интеграции и профориентации; во-вторых, изменить концепцию математического образования в школе; в-третьих, усовершенствовать реализуемую модель обучения по традиционной траектории «дошкольное образование-школа-вуз-дополнительное образование» в контексте новых требований бизнеса, общества,
    Ключевые слова мобильные технологии, образование, мягкие навыки, цифровая экономика, математическое мышление, математическая грамотность, профессии будущего
    Название журнала Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education
    URL https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-85088775955&doi=10.29333%2fejmste%2f118214&partnerID=40&md5=ec5f928e4293ec96ca2acf93e9103c8f
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=241324

    Полная запись метаданных