Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Назмиева Эльмира Ильдаровна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Назмиева Э.И., Андреева Е.А., Сагитова Р.Р. Межкультурная коммуникативная компетенция студентов на основе TBLT технологии // журнал «Научное обозрение: гуманитарные исследования«, изд-во: Наука образования №3-2019 |
Аннотация |
В связи с процессами оптимизации в вузах и значительным сокращением часов на иностранный язык, приходится пересматривать наиболее привычные подходы в учебно-образовательном процессе. Реализация технологии TBLT предполагает имитацию типичных задач деятельности из повседневной жизни, обучающиеся опосредуют обучение через свои культурные и исторические знания. Если рассматривать Теорию Экспансивного Обучения как основу для задачно-ориентированного подхода в обучении, межкультурная коммуникативная компетенция становится явно ключевым элементом, когда студенты пытаются осмыслить новый язык в новом культурном контексте, так как культуры задают способы структурирования языка и пути его использования. Согласно автору концепции экспансивного (расширенного) обучения И.Энгестрёму, её суть состоит в вовлечении некоторой группы людей в коллективную деятельность, когда они совершают действия по преобразованию системы деятельности через реконцептуализацию объекта и мотива деятельности, охватывающей радикально более широкий горизонт возможностей, чем в предыдущем способе деятельности. Чаще всего именно с его именем (а не с именем А.Н. Леонтьева) на Западе ассоциируется теория деятельности.
Oпределение задачно-ориентированного подхода (TBLT) в контексте теории экспансивного обучения ясно показывает важность знаний о культуре, личного опыта, и ранее изученного для проектирования задач, постепенного обучения от простого к сложному, и развития межкультурной
коммуникативной компетенции студентов. Обучающиеся используют свои культурные знания и жизненный опыт в качестве ресурса для обучения. Это личное знание модифицируется взаимодействием во время курса изучения иностранных языков. |
Ключевые слова |
студент, университет, задания ориентированного обучения, межкультурная коммуникативная компетенция, экспансивное обучение. |
Название журнала |
Научное обозрение: гуманитарные исследования
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=242277 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Назмиева Эльмира Ильдаровна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Назмиева Э.И., Андреева Е.А., Сагитова Р.Р. Межкультурная коммуникативная компетенция студентов на основе TBLT технологии // журнал «Научное обозрение: гуманитарные исследования«, изд-во: Наука образования №3-2019 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=242277 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Научное обозрение: гуманитарные исследования |
ru_RU |
dc.description.abstract |
В связи с процессами оптимизации в вузах и значительным сокращением часов на иностранный язык, приходится пересматривать наиболее привычные подходы в учебно-образовательном процессе. Реализация технологии TBLT предполагает имитацию типичных задач деятельности из повседневной жизни, обучающиеся опосредуют обучение через свои культурные и исторические знания. Если рассматривать Теорию Экспансивного Обучения как основу для задачно-ориентированного подхода в обучении, межкультурная коммуникативная компетенция становится явно ключевым элементом, когда студенты пытаются осмыслить новый язык в новом культурном контексте, так как культуры задают способы структурирования языка и пути его использования. Согласно автору концепции экспансивного (расширенного) обучения И.Энгестрёму, её суть состоит в вовлечении некоторой группы людей в коллективную деятельность, когда они совершают действия по преобразованию системы деятельности через реконцептуализацию объекта и мотива деятельности, охватывающей радикально более широкий горизонт возможностей, чем в предыдущем способе деятельности. Чаще всего именно с его именем (а не с именем А.Н. Леонтьева) на Западе ассоциируется теория деятельности.
Oпределение задачно-ориентированного подхода (TBLT) в контексте теории экспансивного обучения ясно показывает важность знаний о культуре, личного опыта, и ранее изученного для проектирования задач, постепенного обучения от простого к сложному, и развития межкультурной
коммуникативной компетенции студентов. Обучающиеся используют свои культурные знания и жизненный опыт в качестве ресурса для обучения. Это личное знание модифицируется взаимодействием во время курса изучения иностранных языков. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
студент |
ru_RU |
dc.subject |
университет |
ru_RU |
dc.subject |
задания ориентированного обучения |
ru_RU |
dc.subject |
межкультурная коммуникативная компетенция |
ru_RU |
dc.subject |
экспансивное обучение. |
ru_RU |
dc.title |
Межкультурная коммуникативная компетенция студентов на основе TBLT технологии |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|