Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ TBLT ТЕХНОЛОГИИ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Назмиева Эльмира Ильдаровна, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Назмиева Э.И., Андреева Е.А., Сагитова Р.Р. Межкультурная коммуникативная компетенция студентов на основе TBLT технологии // журнал «Научное обозрение: гуманитарные исследования«, изд-во: Наука образования №3-2019
    Аннотация В связи с процессами оптимизации в вузах и значительным сокращением часов на иностранный язык, приходится пересматривать наиболее привычные подходы в учебно-образовательном процессе. Реализация технологии TBLT предполагает имитацию типичных задач деятельности из повседневной жизни, обучающиеся опосредуют обучение через свои культурные и исторические знания. Если рассматривать Теорию Экспансивного Обучения как основу для задачно-ориентированного подхода в обучении, межкультурная коммуникативная компетенция становится явно ключевым элементом, когда студенты пытаются осмыслить новый язык в новом культурном контексте, так как культуры задают способы структурирования языка и пути его использования. Согласно автору концепции экспансивного (расширенного) обучения И.Энгестрёму, её суть состоит в вовлечении некоторой группы людей в коллективную деятельность, когда они совершают действия по преобразованию системы деятельности через реконцептуализацию объекта и мотива деятельности, охватывающей радикально более широкий горизонт возможностей, чем в предыдущем способе деятельности. Чаще всего именно с его именем (а не с именем А.Н. Леонтьева) на Западе ассоциируется теория деятельности. Oпределение задачно-ориентированного подхода (TBLT) в контексте теории экспансивного обучения ясно показывает важность знаний о культуре, личного опыта, и ранее изученного для проектирования задач, постепенного обучения от простого к сложному, и развития межкультурной коммуникативной компетенции студентов. Обучающиеся используют свои культурные знания и жизненный опыт в качестве ресурса для обучения. Это личное знание модифицируется взаимодействием во время курса изучения иностранных языков.
    Ключевые слова студент, университет, задания ориентированного обучения, межкультурная коммуникативная компетенция, экспансивное обучение.
    Название журнала Научное обозрение: гуманитарные исследования
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=242277

    Полная запись метаданных