Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2019 |
Язык | русский |
|
Галиулина Ильвира Рафаилевна, автор
Москалева Лада Алексеевна, автор
|
|
Богородский Владислав Александрович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Москалева Л.А. Подходы к обучению говорению на занятиях по русскому языку как иностранному на продвинутом этапе обучения / Л.А. Москалева, И.Р. Галиулина, В.А. Богородский // Филология и культура. - 2019. - №1 (55). - С. 226-231 |
Аннотация |
Актуальность обращения к проблеме обучения говорению на продвинутом этапе изучения русского языка как иностранного обусловливается тем, что учащиеся при проведении итоговых форм
контроля (в том числе прохождении ими тестирования ТРКИ-2) демонстрируют в таком виде речевой деятельности, как говорение, более низкое владение речевыми компетенциями и тактиками
коммуникативного взаимодействия. Одной из причин данного феномена является то, что, в отличие от рецептивных чтения, аудирования и продуктивного письма, говорение представляет собой
спонтанный процесс, во многом зависящий от таких неязыковых факторов, как ситуация речевого
взаимодействия, наличие фоновых знаний и жизненного опыта, психологические особенности
личности инофона и т. д. Целью данного исследования является описание модели обучения устному речевому взаимодействию на занятиях по русскому языку как иностранному среднепродвинутого этапа обучения (на примере одной из игровых методик обучения – учебного квеста),
позволяющей, с одной стороны, усовершенствовать коммуникативные умения, необходимые для
реализации регулирующих, информативных и оценочных интенций: запрос информации, переспрос, уточнение, возражение, согласие, сомнение, а с другой – расширить фоновые культурные
знания обучающихся. При игровой форме проведения занятия развитие навыков говорения происходит в максимальном соответствии с такими принципами коммуникативного метода обучения
иностранному языку, как ситуативная включенность отрабатываемой речевой модели в деятельность, принципы индивидуализации, функциональности и новизны, проявляющиеся, например, в
повышении личностной мотивации обучающегося. Анализ результатов свидетельствует об эффективности предлагаемой модели обучения говорению и позволяет сделать выводы о том, что обучение говорению может включать в себя различные виды стимулирующих заданий, выполнение
которых должно протекать в игровых и коммуникативно оправданных ситуациях.
|
Ключевые слова |
говорение, русский язык как иностранный, речевая деятельность, игровые методики, квест |
Название журнала |
Филология и культура. Philology and culture.
|
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=242427 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Галиулина Ильвира Рафаилевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Москалева Лада Алексеевна |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Богородский Владислав Александрович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2019-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2019 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Москалева Л.А. Подходы к обучению говорению на занятиях по русскому языку как иностранному на продвинутом этапе обучения / Л.А. Москалева, И.Р. Галиулина, В.А. Богородский // Филология и культура. - 2019. - №1 (55). - С. 226-231 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=242427 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philology and culture. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Актуальность обращения к проблеме обучения говорению на продвинутом этапе изучения русского языка как иностранного обусловливается тем, что учащиеся при проведении итоговых форм
контроля (в том числе прохождении ими тестирования ТРКИ-2) демонстрируют в таком виде речевой деятельности, как говорение, более низкое владение речевыми компетенциями и тактиками
коммуникативного взаимодействия. Одной из причин данного феномена является то, что, в отличие от рецептивных чтения, аудирования и продуктивного письма, говорение представляет собой
спонтанный процесс, во многом зависящий от таких неязыковых факторов, как ситуация речевого
взаимодействия, наличие фоновых знаний и жизненного опыта, психологические особенности
личности инофона и т. д. Целью данного исследования является описание модели обучения устному речевому взаимодействию на занятиях по русскому языку как иностранному среднепродвинутого этапа обучения (на примере одной из игровых методик обучения – учебного квеста),
позволяющей, с одной стороны, усовершенствовать коммуникативные умения, необходимые для
реализации регулирующих, информативных и оценочных интенций: запрос информации, переспрос, уточнение, возражение, согласие, сомнение, а с другой – расширить фоновые культурные
знания обучающихся. При игровой форме проведения занятия развитие навыков говорения происходит в максимальном соответствии с такими принципами коммуникативного метода обучения
иностранному языку, как ситуативная включенность отрабатываемой речевой модели в деятельность, принципы индивидуализации, функциональности и новизны, проявляющиеся, например, в
повышении личностной мотивации обучающегося. Анализ результатов свидетельствует об эффективности предлагаемой модели обучения говорению и позволяет сделать выводы о том, что обучение говорению может включать в себя различные виды стимулирующих заданий, выполнение
которых должно протекать в игровых и коммуникативно оправданных ситуациях.
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
говорение |
ru_RU |
dc.subject |
русский язык как иностранный |
ru_RU |
dc.subject |
речевая деятельность |
ru_RU |
dc.subject |
игровые методики |
ru_RU |
dc.subject |
квест |
ru_RU |
dc.title |
Подходы к обучению говорению на занятиях по русскому языку как иностранному на продвинутом этапе обучения |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|