Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ГОВОРЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ НА ПРОДВИНУТОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2019
Языкрусский
  • Галиулина Ильвира Рафаилевна, автор
  • Москалева Лада Алексеевна, автор
  • Богородский Владислав Александрович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Москалева Л.А. Подходы к обучению говорению на занятиях по русскому языку как иностранному на продвинутом этапе обучения / Л.А. Москалева, И.Р. Галиулина, В.А. Богородский // Филология и культура. - 2019. - №1 (55). - С. 226-231
    Аннотация Актуальность обращения к проблеме обучения говорению на продвинутом этапе изучения русского языка как иностранного обусловливается тем, что учащиеся при проведении итоговых форм контроля (в том числе прохождении ими тестирования ТРКИ-2) демонстрируют в таком виде речевой деятельности, как говорение, более низкое владение речевыми компетенциями и тактиками коммуникативного взаимодействия. Одной из причин данного феномена является то, что, в отличие от рецептивных чтения, аудирования и продуктивного письма, говорение представляет собой спонтанный процесс, во многом зависящий от таких неязыковых факторов, как ситуация речевого взаимодействия, наличие фоновых знаний и жизненного опыта, психологические особенности личности инофона и т. д. Целью данного исследования является описание модели обучения устному речевому взаимодействию на занятиях по русскому языку как иностранному среднепродвинутого этапа обучения (на примере одной из игровых методик обучения – учебного квеста), позволяющей, с одной стороны, усовершенствовать коммуникативные умения, необходимые для реализации регулирующих, информативных и оценочных интенций: запрос информации, переспрос, уточнение, возражение, согласие, сомнение, а с другой – расширить фоновые культурные знания обучающихся. При игровой форме проведения занятия развитие навыков говорения происходит в максимальном соответствии с такими принципами коммуникативного метода обучения иностранному языку, как ситуативная включенность отрабатываемой речевой модели в деятельность, принципы индивидуализации, функциональности и новизны, проявляющиеся, например, в повышении личностной мотивации обучающегося. Анализ результатов свидетельствует об эффективности предлагаемой модели обучения говорению и позволяет сделать выводы о том, что обучение говорению может включать в себя различные виды стимулирующих заданий, выполнение которых должно протекать в игровых и коммуникативно оправданных ситуациях.
    Ключевые слова говорение, русский язык как иностранный, речевая деятельность, игровые методики, квест
    Название журнала Филология и культура. Philology and culture.
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=242427
    Файлы ресурса 
    Название файла Размер (Мб) Формат  
    F_FiK_1_55__Moskaleva__Galiulina.pdf 0,37 pdf посмотреть / скачать

    Полная запись метаданных