Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Габдулхаков Валерьян Фаритович, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Габдулхаков В.Ф. Об особенностях подготовки педагогов к развитию конитивных функций детей в условиях поликультурной среды. // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы III Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1–2 октября 2020 г. 2020. Выпуск 3. С. 216-223. DOI 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-43 |
Аннотация |
Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы III Международной научно-практической конференции |
Ключевые слова |
педагоги, билингвизм, когнитивный, дошкольники, технология, коммуникативное ядро. |
Название журнала |
Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы III Международной научно-практической конференции
|
URL |
https://herzenpsyconf.ru/wp-content/uploads/2020/11/25-2020.-Gabdulkhakov.pdf |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=243175 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Габдулхаков Валерьян Фаритович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Габдулхаков В.Ф. Об особенностях подготовки педагогов к развитию конитивных функций детей в условиях поликультурной среды. // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы III Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1–2 октября 2020 г. 2020. Выпуск 3. С. 216-223. DOI 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-43 |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=243175 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы III Международной научно-практической конференции |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Проблема исследования связана с поиском эффективных технологий подготовки педагогов к работе по развитию когнитивных функций детей в условиях поликультурного дошкольного образования. Цель исследования: определить доминирующие типы билингвизма у детей и их педагогов в условиях поликультурной среды Татарстана; разработать и проверить эффективность технологий коммуникативного ядра на занятиях и мероприятиях по развитию речи. Методологию исследования составляют теории мышления (Жан Пиаже), речевой деятельности (А. Н. Леонтьев), механизмов речи (Н. И. Жинкин), смешения языков (Л. В. Щербa). Результатами исследования стали статистические данные о распределении детей старшего дошкольного возраста и воспитателей детских садов (студентов заочного отделения Казанского федерального университета) по типам билингвизма: координативному, субординативному, смешанному; педагогические характеристики технологии коммуникативного ядра. Технология использовалась в работе со студентами университета и в работе с детьми детских садов Татарстана. Было доказано, что для того чтобы в общении полноценно реализовать коммуникативное ядро (ядро «захвата» памяти, мышления, речи), необходимо использовать приемы художественного жанра: мотивацию сочетать с завязкой действия, анализ с развитием действия, упреждающий синтез с кульминацией, говорение (перевод внутренних действий во внешние) с развязкой. Это требует от педагогов определенных усилий: разработки сценария общения, продумывания сюжета с интригой и ожиданием эффекта неожиданного. Были сделаны выводы о том, что подготовка педагогов к развитию когнитивных функций детей в поликультурных условиях требует нестандартных подходов. Двуязычие накладывает на мышление, память, речь, познавательную деятельность детей специфические ограничения. Педагоги не всегда готовы преодолеть эти ограничения и обеспечить полноценное развитие когнитивных функций детей. Педагогические эксперименты показывают, что к таким технологиям можно относить технологии коммуникативного ядра. Они положительно влияют на развитие координативного билингвизма, который предполагает свободное переключение с семантической базы одного языка на семантическую базу другого языка (свободное владение двумя языками), субординативного билингвизма, предполагающего свободное владение русско-татарским двуязычием, где русский язык становится языком мысли и общения. Технологии способствуют преодолению смешанного двуязычия, когда происходит путаница законов одного языка с законами другого языка. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
педагоги |
ru_RU |
dc.subject |
билингвизм |
ru_RU |
dc.subject |
когнитивный |
ru_RU |
dc.subject |
дошкольники |
ru_RU |
dc.subject |
технология |
ru_RU |
dc.subject |
коммуникативное ядро. |
ru_RU |
dc.title |
Габдулхаков В.Ф. Об особенностях подготовки педагогов к развитию конитивных функций детей в условиях поликультурной среды. // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы III Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1–2 октября 2020 г. 2020. Выпуск 3. С. 216-223. DOI 10.33910/herzenpsyconf-2020-3-43 |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|