Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Ахметзянова Лиана Михайловна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Ахметзянова Л.М. Текст Д. Хармса как объект современного лингвистического исследования // ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE, 2020. - № 3 (61). – С. 6-9.
|
Аннотация |
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE |
Ключевые слова |
текст Д. Хармса, десемантизация, антропонимы, неологизмы, идиостиль |
Название журнала |
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE
|
URL |
http://philology-and-culture.kpfu.ru/?q=node/2718 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=243339 |
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Ахметзянова Лиана Михайловна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Ахметзянова Л.М. Текст Д. Хармса как объект современного лингвистического исследования // ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE, 2020. - № 3 (61). – С. 6-9.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=243339 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА. PHILOLOGY AND CULTURE |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Статья посвящена рассмотрению текста в русле своеобразно-нормативной поэтики Даниила
Хармса. Внимание уделяется доминанте творчества писателя – категории зауми, на основе которой
выстраивается мир персонажей текстов. Отношения автор-персонаж-читатель предельно специфичны. Хармс зачастую предлагает своему читателю произведения, наполненные фантасмагорией и разрушением как в плане, например, фонетико-графическом, лексико-семантическом, так и в плане ситуативном. Посредством десемантизации, алогизма и абсурдизации всего и всех Хармс выводит своего персонажа и мир вокруг на новый уровень, уровень освобождения от «мирской шелухи» и приближения к Богу, к самопознанию. Деконструкция (разрушение) – основной принцип текстов Даниила Хармса, составляющая заумного текста. Стремление Хармса к зауми на уровне языка отражено, в частности, в использовании ономастической лексики, антропонимов, большого числа неологизмов (даже в рамках одного текста), семантической и синтаксической бессмыслицы, орфографической и пунктуационной девиации, на уровне сюжета – в использовании совершено нелепых ситуаций, карикатурности и деиндивидуализации персонажей. Разного рода отклонения от языковых
норм и правил в текстах Хармса не разрушают текст, не приводят к деструкции системы, но раскрывают творческий потенциал лингвохудожника
|
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
текст Д. Хармса |
ru_RU |
dc.subject |
десемантизация |
ru_RU |
dc.subject |
антропонимы |
ru_RU |
dc.subject |
неологизмы |
ru_RU |
dc.subject |
идиостиль |
ru_RU |
dc.title |
Текст Д. Хармса как объект современного лингвистического исследования |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|