Казанский (Приволжский) федеральный университет, КФУ
КАЗАНСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
РОЛЬ СИСТЕМЫ Я В САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ В ХОДЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Форма представленияСтатьи в российских журналах и сборниках
Год публикации2020
Языкрусский
  • Прохоров Александр Октябринович, автор
  • Чернов Альберт Валентинович, автор
  • Библиографическое описание на языке оригинала Прохоров А. О., Чернов А. В. Роль системы Я в саморегуляции психических состояний в ходе учебной деятельности студентов // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 6 (117). С. 79-87.
    Аннотация Статья посвящена вопросу о роли системы Я в ментальной регуляции состояний человека. В статье анализируются отечественные и зарубежные подходы к изучению взаимоотношения структур системы Я и психических состояний человека. Цель работы состоит в том, чтобы установить взаимосвязи составляющих системы Я и уровня эффективности саморегуляции психических состояний у студентов. Исследование проведено в трех различных по уровню напряженности формах учебной деятельности: на лекции, на семинаре и на экзамене. В результате исследования показаны психические состояния, наиболее типичные для студентов с разным уровнем эффективности саморегуляции в основных формах учебной деятельности (лекция, семинар, экзамен). Установлено, что студенты с высоким уровнем эффективности саморегуляции более интенсивно переживают позитивные познавательные состояния независимо от напряженности учебной деятельности, характеризуются положительным отношением к себе (уверенность в себе, самоценность), имеют более выраженный уровень составляющих системы Я и низкие показатели внутренней конфликтности и самообвинения. Установлены ведущие подструктуры психических состояний и системы Я в каждой из форм учебной деятельности студентов. Обнаружено, что в повседневных формах учебной деятельности наибольшее значение приобретают показатели поведения, а в напряженной ситуации экзамена – соматических реакций и когнитивных процессов. Показано, что по мере роста напряженности ситуации от лекции к экзамену возрастает и роль составляющих самоотношения в регуляции как отдельных подструктур, так и психических состояний студентов в целом.
    Ключевые слова психическое состояние, система Я, самоотношение, эффективность саморегуляции, уровень саморегуляции, учебная деятельность, студент.
    Название журнала Ярославский педагогический вестник
    URL http://vestnik.yspu.org/releases/2020_6/13.pdf
    Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку https://repository.kpfu.ru/?p_id=244942

    Полная запись метаданных