Форма представления | Статьи в российских журналах и сборниках |
Год публикации | 2020 |
Язык | русский |
|
Мухаметшина Динара Ринатовна, автор
|
Библиографическое описание на языке оригинала |
Мухаметшина Д. Дореволюционный рекламный плакат как поликодовый текст // Филология и культура. Philology and culture. 2020. №4 (62). С. 49-54. |
Аннотация |
Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме поликодовости текстовых образований, содержащих в себе не один, а множество языковых и неязыковых кодов. Определение понятия кода позволяет рассматривать включение в текстовое пространство, кроме языковых (вербальной составляющей), элементов других знаковых систем (шрифт, иллюстрация, элементы дизайна, звуковое сопровождение и т.п.), в совокупности своей создающих поликодовость воспроизводимой информации. Все элементы данного текстового образования направлены на представление смысловой доминанты, которая выступает смыслообразующим элементом текста. Целостность подобного текста задается коммуникативно-когнитивной установкой адресанта, единой темой, раскрываемой вербальным и визуальным компонентами. Материалом для исследования послужили дореволюционные рекламные плакаты конца XIX – начала XX века. Очевидно, что специфика данного поликодового образования во многом обусловлена авторской лингвопрагматикой и экстралингвистическими факторами, в частности акцентуацей внимания покупателя на тот или иной товар / услугу. Художники-графики, которым поступали заказы на создание рекламных плакатов, ориентировались на свое личное представление о том, каким именно должно быть плакатное произведение, чтобы оказать нужное информационное и эмоциональное воздействие на зрителя. |
Ключевые слова |
поликодовый текст, визуальный компонент, вербальный компонент, лингвопрагматика, экстралингвистические факторы, дореволюционный рекламный плакат |
Название журнала |
Филология и культура. Philologie and Culture.
|
URL |
http://www.philology-and-culture.kpfu.ru/?q=node/2753 |
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на эту карточку |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=245490 |
Файлы ресурса | |
|
Полная запись метаданных |
Поле DC |
Значение |
Язык |
dc.contributor.author |
Мухаметшина Динара Ринатовна |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2020-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2020 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Мухаметшина Д. Дореволюционный рекламный плакат как поликодовый текст // Филология и культура. Philology and culture. 2020. №4 (62). С. 49-54. |
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/?p_id=245490 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Филология и культура. Philologie and Culture. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме поликодовости текстовых образований, содержащих в себе не один, а множество языковых и неязыковых кодов. Определение понятия кода позволяет рассматривать включение в текстовое пространство, кроме языковых (вербальной составляющей), элементов других знаковых систем (шрифт, иллюстрация, элементы дизайна, звуковое сопровождение и т.п.), в совокупности своей создающих поликодовость воспроизводимой информации. Все элементы данного текстового образования направлены на представление смысловой доминанты, которая выступает смыслообразующим элементом текста. Целостность подобного текста задается коммуникативно-когнитивной установкой адресанта, единой темой, раскрываемой вербальным и визуальным компонентами. Материалом для исследования послужили дореволюционные рекламные плакаты конца XIX – начала XX века. Очевидно, что специфика данного поликодового образования во многом обусловлена авторской лингвопрагматикой и экстралингвистическими факторами, в частности акцентуацей внимания покупателя на тот или иной товар / услугу. Художники-графики, которым поступали заказы на создание рекламных плакатов, ориентировались на свое личное представление о том, каким именно должно быть плакатное произведение, чтобы оказать нужное информационное и эмоциональное воздействие на зрителя. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
поликодовый текст |
ru_RU |
dc.subject |
визуальный компонент |
ru_RU |
dc.subject |
вербальный компонент |
ru_RU |
dc.subject |
лингвопрагматика |
ru_RU |
dc.subject |
экстралингвистические факторы |
ru_RU |
dc.subject |
дореволюционный рекламный плакат |
ru_RU |
dc.title |
Дореволюционный рекламный плакат как поликодовый текст |
ru_RU |
dc.type |
Статьи в российских журналах и сборниках |
ru_RU |
|